Действующий

О выборах Губернатора Ивановской области (с изменениями на 1 июля 2024 года)



Статья 41. Условия изготовления и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Ивановской области от 01.12.2021 N 81-ОЗ)


1. Кандидаты вправе беспрепятственно изготавливать и распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", предвыборные печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Ивановской области от 01.12.2021 N 81-ОЗ)


2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.


Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 8.4 статьи 35 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 8.3 и 8.4 статьи 35 настоящего Закона.


(в ред. Закона Ивановской области от 02.05.2023 N 22-ОЗ)


(п. 2 в ред. Закона Ивановской области от 01.12.2021 N 81-ОЗ)


3. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Избирательную комиссию Ивановской области. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде, и копия документа об оплате изготовления данных предвыборных агитационных материалов из соответствующего избирательного фонда.


(в ред. Законов Ивановской области от 01.06.2016 N 39-ОЗ, от 10.11.2017 N 88-ОЗ, от 01.12.2021 N 81-ОЗ)


4. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 5, 6.1, 7 и 8.1 статьи 35 настоящего Закона, пунктом 2 настоящей статьи.


(п. 4 в ред. Закона Ивановской области от 01.06.2016 N 39-ОЗ)


5. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 4 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 8, 8.3, 8.4 статьи 35 настоящего Закона.


(в ред. Законов Ивановской области от 01.06.2016 N 39-ОЗ, от 01.12.2021 N 81-ОЗ, от 02.05.2023 N 22-ОЗ)


6. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной на них информацией. Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения предвыборных печатных агитационных материалов. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и предвыборных печатных агитационных материалов кандидатов. Кандидаты вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения предвыборных печатных агитационных материалов.