ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 июля 2012 года N 50-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Ивановской областной Думой
26 июня 2012 года
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях изменения порядка формирования Общественной палаты Ивановской области, а также установления полномочий Общественной палаты по осуществлению гражданского контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Ивановской области.
Статья 1
Внести в Закон Ивановской области от 15.06.2006 N 62-ОЗ "Об Общественной палате Ивановской области" (в действующей редакции) следующие изменения:
1) в пункте 1 статьи 1 слова "общественной экспертизы и общественного контроля" заменить словами "общественной экспертизы, общественного и гражданского контроля";
2) статью 4 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) осуществления гражданского контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Ивановской области;";
3) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. Общественная палата формируется в количестве пятидесяти человек:
пятнадцать человек, утверждаемых указом Губернатора Ивановской области;
пятнадцать человек, утверждаемых постановлением Ивановской областной Думы;
двадцать человек - представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность как на всей территории Ивановской области, так и на территории отдельных муниципальных образований.";
4) в статье 7:
в пункте 2 слово "месячный" заменить словом "тридцатидневный";
в пункте 4 после слов "информация о деятельности общественного объединения" дополнить словами ", письменное согласие кандидата на обработку его персональных данных";
в пункте 5 слово "три" заменить словом "четыре";
5) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Утверждение состава Общественной палаты
1. Информация об общественных объединениях, направивших заявление о включении своего представителя в состав Общественной палаты Губернатору Ивановской области или в Ивановскую областную Думу, а также о выдвинутых ими кандидатах в Общественную палату, в течение семи дней со дня прекращения приема заявлений размещается Губернатором Ивановской области и Ивановской областной Думой на своих официальных сайтах в сети "Интернет".
2. Губернатор Ивановской области, Ивановская областная Дума рассматривают и утверждают по пятнадцать членов Общественной палаты не позднее тридцати дней со дня прекращения приема заявлений о включении представителей общественных объединений в состав Общественной палаты.
3. Заявления общественных объединений о включении своего представителя в состав Общественной палаты, направленные одновременно Губернатору Ивановской области и в Ивановскую областную Думу, не подлежат удовлетворению указанными органами государственной власти.
4. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения членов Общественной палаты Губернатором Ивановской области определяется Губернатором Ивановской области.
5. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения членов Общественной палаты Ивановской областной Думой устанавливается постановлением Ивановской областной Думы.
6. После утверждения Губернатором Ивановской области и Ивановской областной Думой членов Общественной палаты, но не позднее шестидесяти дней со дня прекращения приема заявлений о включении представителей общественных объединений в состав Общественной палаты общественные объединения, указанные в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты и документы, указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона.
7. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Ивановской области и Ивановской областной Думой, после своего утверждения, но не позднее девяноста дней со дня прекращения приема в указанные органы государственной власти заявлений о включении представителей общественных объединений в состав Общественной палаты принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двадцати представителей общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения в соответствии с установленной регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора.
8. Указы Губернатора Ивановской области и постановления Ивановской областной Думы об утверждении членов Общественной палаты подлежат официальному опубликованию.
Решение о приеме в члены Общественной палаты, принятое в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, направляется для официального опубликования Губернатором Ивановской области.
9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты совет Общественной палаты в течение тридцати дней со дня прекращения полномочий члена Общественной палаты публикует информационное сообщение о приеме заявлений о включении представителей общественных объединений в состав Общественной палаты.
Утверждение нового члена Общественной палаты производится в том же порядке, в котором был утвержден выбывший член Общественной палаты.";
6) в пункте 1 статьи 10 слово "два" заменить словом "три";
7) пункт 4 статьи 19 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществлять гражданский контроль за деятельностью государственных органов и муниципальных органов в Ивановской области (в части переданных им государственных полномочий Ивановской области), предприятий, учреждений и организаций, образованных в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Ивановской области, а также их должностных лиц в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина, установленных (закрепленных) Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, законодательством Российской Федерации, что является предметом гражданского контроля;";
8) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Осуществление гражданского контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в Ивановской области
1. Основаниями для начала процедуры осуществления гражданского контроля являются информация из государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также письменное обращение граждан или общественных объединений, в котором содержатся:
фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес либо наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя общественного объединения;
сведения о должностном лице или организации, чьими действиями нарушаются права и свободы человека и гражданина;
конкретные факты нарушений прав и свобод человека и гражданина с изложением обстоятельств таких нарушений;
другие обстоятельства, которые подтверждают выводы о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
предложение о создании рабочей группы гражданского контроля;
согласие на размещение на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет" информации о поступившем обращении (по форме, утвержденной регламентом Общественной палаты);
перечень прилагаемых к обращению документов.
2. Совет Общественной палаты, а также комиссии Общественной палаты по вопросам своей компетенции в случае наличия оснований для осуществления гражданского контроля в течение пятнадцати дней со дня поступления обращения образуют рабочую группу гражданского контроля. Решение о создании рабочей группы гражданского контроля и руководителе рабочей группы гражданского контроля принимается путем голосования простым большинством от списочного состава членов совета Общественной палаты или комиссии Общественной палаты и размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет".
Лицо, обратившееся с требованием об осуществлении гражданского контроля и создании рабочей группы гражданского контроля, извещается об отказе в создании рабочей группы гражданского контроля с указанием мотивов такого отказа в течение пятнадцати дней со дня поступления обращения.
3. Количество членов рабочей группы гражданского контроля не может быть менее 5 и более 15 человек. В состав рабочей группы гражданского контроля включаются члены Общественной палаты и иные лица, изъявившие желание принять в ней участие. Заявление об участии в рабочей группе гражданского контроля подается в Общественную палату в письменном виде в течение семи дней с момента принятия решения о создании рабочей группы гражданского контроля. Решение о включении лица в состав рабочей группы гражданского контроля принимается путем голосования простым большинством от списочного состава членов совета Общественной палаты или комиссии Общественной палаты.
Членом рабочей группы гражданского контроля не может быть лицо, не отвечающее требованиям статьи 11 настоящего Закона, а также лицо:
1) имеющее личную заинтересованность в предмете гражданского контроля;
2) находящееся в близком родстве с лицами, в отношении которых осуществляется гражданский контроль (родители, супруг/супруга, дети, братья/сестры, дед/бабушка, внуки);
3) являющееся потерпевшим, свидетелем, защитником или иным участником процесса по уголовному или гражданскому делу, к которому причастно лицо, действия или бездействие которого проверяются;
4) являющееся сотрудником органа или организации, в отношении которого (которой) осуществляется гражданский контроль.
4. Рабочая группа гражданского контроля в пределах, разрешенных действующим законодательством, имеет право:
1) знакомиться с документацией, имеющей отношение к предмету гражданского контроля;
2) беседовать с гражданами и получать информацию, относящуюся к предмету гражданского контроля;
3) осматривать помещения, инвентарь, аппаратуру, средства транспорта и другие материально-технические средства, имеющие отношение к предмету гражданского контроля;
4) запрашивать в рамках осуществления гражданского контроля у любых органов, предприятий, учреждений и организаций информацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
5. При осуществлении гражданского контроля члены рабочей группы гражданского контроля обязаны:
1) соблюдать положения нормативных актов;
2) проинформировать лицо, в отношении действий которого осуществляется гражданский контроль, о предмете гражданского контроля, заслушать его пояснения, а также сообщить ему о решении, принятом по результатам гражданского контроля;
3) соблюдать правила этики и культуры поведения при общении с сотрудниками органа или организации, в отношении которого (которой) осуществляется гражданский контроль;
4) не допускать осуществления какого-либо воздействия на профессиональную деятельность органа или организации, в отношении которого (которой) осуществляется гражданский контроль;
5) обеспечивать конфиденциальность сведений, составляющих охраняемую законом тайну.
6. По результатам осуществления гражданского контроля рабочей группой гражданского контроля составляется акт в двух экземплярах.
7. Акт должен содержать:
1) дату и место его составления;
2) дату и номер решения, на основании которого осуществлялся гражданский контроль;
3) фамилии, имена, отчества лиц, осуществлявших гражданский контроль;
4) наименование органа или организации, а также при необходимости лиц, в отношении деятельности которых осуществлялся гражданский контроль;
5) характер проведенных мероприятий;
6) действия, предпринятые в ходе гражданского контроля;
7) обстоятельства, выявленные в ходе гражданского контроля;
8) сведения о нарушениях прав и свобод человека и гражданина, выявленные в ходе гражданского контроля, либо заключение об их отсутствии;
9) указание лиц, на которых, по мнению рабочей группы гражданского контроля, возлагается ответственность за допущенные нарушения прав и свобод человека и гражданина;
10) указание норм законодательства либо международного права, на основании которых сделано заключение о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
11) рекомендации об устранении выявленных нарушений и сроке их устранения;
12) подписи лиц, осуществлявших гражданский контроль.
8. Экземпляр акта с копиями приложений при их наличии вручается рабочей группой гражданского контроля руководителю органа или организации либо иному представителю органа или организации, в отношении которого (которой) осуществлялся гражданский контроль, под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Лицо, которому направлен акт, вправе в течение семи дней с момента получения представить свои возражения на него и направить их в рабочую группу, осуществлявшую гражданский контроль.
9. Акт и возражения на него (в случае их наличия) в течение тридцати дней с момента его составления рассматриваются советом Общественной палаты, который принимает следующие решения:
1) о проведении открытых мероприятий или закрытых обсуждений (слушаний, общественных обсуждений);
2) о направлении решения совета Общественной палаты вместе с актом в компетентные государственные органы и должностным лицам и (или) в средства массовой информации;
3) об окончании осуществления гражданского контроля.
Совет Общественной палаты уведомляет лицо (лиц), по инициативе которого (которых) осуществлен гражданский контроль, о его итогах.