Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

Раздел 6. Повышение энергоэффективности в муниципальных образованиях Ивановской области


В муниципальных образованиях области сосредоточено основное количество учреждений социальной сферы: дошкольного и среднего образования, здравоохранения, культуры и спорта. Вопросы их текущего содержания, в том числе оплаты потребленных коммунальных ресурсов, находятся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области.

К полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы организации электро-, газо- и теплоснаюжения, а также управления муниципальным жилищным фондом.

Органы местного самоуправления являются, как правило, крупнейшими собственниками жилищного фонда в муниципальном образовании и выполняют основные организационные функции по управлению и содержанию жилищного фонда, в том числе в случае, если собственники жилых помещений не реализуют свои права по управлению жилыми домами.

Основная проблема при этом заключается в недостаточности средств местных бюджетов на поддержание в требуемом состоянии муниципального жилищного фонда. Это связано с большой капиталоемкостью муниципального хозяйства, которое не обеспечено соответствующими финансовыми ресурсами.

Жилищный фонд муниципальных образований области не обеспечен финансовыми возможностями местных бюджетов. Даже с учетом трансфертов из областного бюджета, доходов от найма и средств, поступающих от населения на содержание и ремонт муниципальных жилых помещений, капиталоемкость муниципального жилищного фонда в 2 - 3 раза выше показателей других отраслей экономики области.

В существующих условиях органы местного самоуправления муниципальных образований области не обеспечат простого воспроизводства принадлежащих им объектов социальной сферы и жилищного фонда. Следовательно, задача модернизации объектов муниципальной собственности, в том числе и в направлении повышения эффективности использования энергии, не может быть решена в предстоящий период за счет средств местных бюджетов.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Эти обстоятельства имеют особое значение при управлении процессом энергосбережения в регионе.

Мощным механизмом воздействия на процесс повышения эффективности использования энергии являются имеющиеся у органов местного самоуправления муниципальных образований области полномочия по согласованию производственных и утверждению инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. В технические задания по разработке инвестиционных программ и в сами программы в обязательном порядке должны включаться мероприятия по энергосбережению, в том числе у потребителей ресурсов.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ивановской области для реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетам муниципальных образований Ивановской области могут предоставляться субсидии из областного бюджета. Указанные субсидии предоставляются в соответствии с порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на реализацию мероприятий региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы", утверждаемым постановлением Правительства Ивановской области.

(Абзац 10 введен Постановлением Правительства Ивановской области от 19.10.2011 N 366-П)

Целью данного раздела является формирование системы мер по стимулированию энергосбережения в социальной сфере и жилищном фонде муниципальных образований области, созданию условий для реализации органами местного самоуправления функций по повышению эффективности использования энергии.

Условием предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований является решение ими следующих задач:

- в муниципальной бюджетной сфере:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях,

установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области,

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета,

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета,

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- в муниципальном жилищном фонде:

принять меры по приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе за счет увеличения платы за наем,

активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления,

обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда,

сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов,

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета,

обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению;

- в отношениях с организациями коммунального комплекса:

принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",