(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 06.07.2012 N 232-П, от 03.10.2012 N 373-П, от 26.02.2013 N 78-П, от 19.07.2013 N 285-П)
По последним данным государственного статистического наблюдения в Ивановской области общая площадь жилищного фонда в многоквартирных домах составила 16210 тыс.м2, в том числе приватизированного - 12100,0 тыс.м2 (или 75% от общей площади).
На территории Ивановской области имеются 708 товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и 168 жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК).
Количество частных предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, в том числе:
электроснабжение | - 23 (или 43% от общего количества), |
По состоянию на 01.01.2008 износ основных фондов ЖКХ составлял 60%.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства составляет более 2 млрд. руб., из них более 10% - просроченная. Кредиторская задолженность также составляет более 2 млрд. руб.
Проблемы ЖКХ и ТЭК связаны с многолетним недофинансированием капитального ремонта, реконструкции жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. За прошедшее десятилетие существенно увеличился износ жилого фонда и коммунальных объектов, что привело к увеличению объемов ветхого и аварийного жилья, снижению надежности, экологической безопасности эксплуатации инженерных систем, повышению текущих расходов на их содержание.
Системы управления, ценообразования и финансирования отрасли в современных социально-экономических условиях не обеспечивают не только развитие, но и стабилизацию существующего уровня обслуживания населения. Одновременно возросла доля собственных расходов населения Ивановской области на оплату жилья и коммунальных услуг в структуре семейных расходов. Темпы роста доли платежей граждан за жилье и коммунальные услуги (без заметного улучшения их качества) все чаще вызывают неудовлетворение низкодоходной части населения. При этом во многом высокие эксплуатационные затраты жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) вызваны низким качеством проектирования и строительства объектов, применением недолговечных материалов, пренебрежением к последующим затратам на текущее содержание жилья и коммунальной инфраструктуры.
Жилищно-коммунальное хозяйство относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики области. Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве будут осуществляться по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в государственном жилищном фонде Ивановской области и на коммунальных объектах областной собственности;
- осуществление демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, энергосберегающими приборами защиты теплового оборудования).
Основной задачей в сфере жилищно-коммунального хозяйства области является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости в данной сфере к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах областной собственности. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилищном фонде области, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде проводится в целях отработки механизмов внедрения и управления энергосбережением в жилищно-коммунальном комплексе региона, сокращением материальных, временных, информационных затрат на выбор и доступ к энергосберегающим технологиям, создания условий для их массового внедрения и интенсификации энергосбережения в отрасли.
В результате реализации проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде темп роста стоимости жилищно-коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, в которых были проведены энергосберегающие мероприятия, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Для повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов необходимо проведение следующих мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой и электрической энергии:
- замена санитарно-технического оборудования и запорной арматуры на энергосберегающие;
- реконструкция водопроводных сетей;
- реконструкция и модернизация сооружений станций водоподготовки;
- модернизация насосного оборудования перекачивающих станций;
- реконструкция систем электроснабжения;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы;
- реконструкция и модернизация лифтового хозяйства;
- замена старых окон на современные с применением тройных стеклопакетов;