ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 2012 года N 233-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 05.06.2014 N 229-п.
____________________________________________________________________
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства Ивановской области от 25.07.2012 N 271-П; НГР RU37000201200532
Постановление Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П; НГР RU37000201200755
Постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П; НГР RU37000201300377
Постановление Правительства Ивановской области от 19.07.2013 N 286-П; НГР RU37000201300563
В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 08.07.2010 N 236-п "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" Правительство Ивановской области постановляет:
1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создать необходимые условия для реализации подпрограммы "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы".
Губернатор
Ивановской области М.А. Мень
Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)
(Наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)
Наименование Подпрограммы | Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" |
Срок реализации Подпрограммы | 2012 - 2013 годы |
Строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П | |
Администратор (ответственный исполнитель) Подпрограммы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области |
Цель Подпрограммы | Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг |
Целевые индикаторы Подпрограммы | 1. Уровень износа систем жизнеобеспечения и объектов электрохозяйства. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы | 1. Снижение уровня износа систем жизнеобеспечения. |
Задачи Подпрограммы | Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на приобретение материальных ресурсов для проведения работ по: |
Строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П | |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета 81,650 млн. руб., в том числе: |
Строка в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П , от 28.05.2013 N 197-П , от 19.07.2013 N 286-П |
2. Социально-экономическая проблема
(Наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области превышает в среднем 55%, износ сетей водопровода - 70% (в целом по России - 65%), сетей канализации – 67% (в целом по России – 63%), тепловых сетей – 66% (в целом по России – 63%). Около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 20% теплопроводов и более 30% сетей водоснабжения и водоотведения.
Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.
Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.
Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований достигают в среднем 20% поданной в сеть воды.
Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П)
N | Наименование целевого индикатора | Факт | План | |
2011 | 2012 | 2013 | ||
1 | Уровень износа систем жизнеобеспеч ения и объектов | 67 | 65 | 62 |
2 | Доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, | 20 | 19 | 17 |
Планируется, что реализация Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан. В рамках выполнения Подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.
Осуществление задач в рамках Подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области, повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы к 2020 году будет способствовать:
- снижению уровня износа систем жизнеобеспечения;
- снижению количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- снижению доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;
- повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышению качества предоставления коммунальных услуг.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П)
Задача | Период |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований | 2012 - |
Таблица 3
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П, от 28.05.2013 N 197-П, от 19.07.2013 N 286-П)
N | Наименование задачи, | Ответственный главный | Объем бюджетных | ||
всего | 2012 | 2013 | |||
1 | Предоставление субсидий | Департамент | 81,650 | 29,650 | 52,000 |