Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2012 года N 233-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ" РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 05.06.2014 N 229-п.
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 25.07.2012 N 271-П; НГР RU37000201200532

Постановление Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П; НГР RU37000201200755

Постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П; НГР RU37000201300377

Постановление Правительства Ивановской области от 19.07.2013 N 286-П; НГР RU37000201300563

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 08.07.2010 N 236-п "Об утверждении региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить подпрограмму "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы" (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создать необходимые условия для реализации подпрограммы "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы".

Губернатор

Ивановской области М.А. Мень

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 06.07.2012 N 233-п
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 25.07.2012 N 271-П, от 03.10.2012 N 374-П, от 28.05.2013 N 197-П, от 19.07.2013 N 286-П)

Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)

1. Паспорт подпрограммы "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы".

(Наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)


Наименование Подпрограммы

Подпрограмма "Обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения" региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на 2010 - 2020 годы"
 (далее - Подпрограмма)

Срок реализации Подпрограммы

2012 - 2013 годы

Строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П

Администратор (ответственный исполнитель) Подпрограммы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области

Цель Подпрограммы

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг

Целевые индикаторы Подпрограммы

1.  Уровень износа систем жизнеобеспечения и объектов электрохозяйства.
 2.  Доля ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

1. Снижение уровня износа систем жизнеобеспечения.
 2. Снижение доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
 3. Снижение количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;

 4. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Задачи Подпрограммы

Предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области на приобретение материальных ресурсов для проведения работ по:
 - замене ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;

 - замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения;

 - замене отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на объектах электрохозяйства;

 - тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения;

 - техническому перевооружению объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;

 - капитальному ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;

 - реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;

 - строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства

Строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы из областного бюджета 81,650 млн. руб., в том числе:
 - 2012 год - 29,650 млн. руб.;

 - 2013 год - 52,000 млн. руб.

Строка в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П , от 28.05.2013 N 197-П , от 19.07.2013 N 286-П

2. Социально-экономическая проблема

(Наименование в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания, доступности коммунальных услуг для населения, а также повышение эффективности использования энергетических ресурсов.

Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.

Жилищно-коммунальное хозяйство, в сегодняшнем его состоянии, характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области превышает в среднем 55%, износ сетей водопровода - 70% (в целом по России - 65%), сетей канализации – 67% (в целом по России – 63%), тепловых сетей – 66% (в целом по России – 63%). Около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 20% теплопроводов и более 30% сетей водоснабжения и водоотведения.

Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.

Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение.

Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований достигают в среднем 20% поданной в сеть воды.

Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования энергетических ресурсов необходимо обеспечить масштабную замену ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, провести работы по тепловой изоляции трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительству новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Замена ветхих сетей теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отработавшего свой нормативный срок службы оборудования на системах жизнеобеспечения и объектах электрохозяйства, тепловая изоляция трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, строительство новых энергетически эффективных объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод отвечают стратегическим интересам и позволят:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование коммунальных ресурсов.

Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:

- задача по обеспечению населения коммунальными услугами нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны и региона, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;

- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;

- проблемы снабжения населения коммунальными услугами носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

3. Цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты

реализации Подпрограммы

3.1. Цель Подпрограммы


Целью Подпрограммы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов и качества предоставления коммунальных услуг.

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П)

N
 п/п

Наименование целевого индикатора

Факт

План

2011
 год

2012
 год

2013
 год

1

Уровень  износа  систем  жизнеобеспеч ения  и  объектов
 электрохозяйства, %

67

65

62

2

Доля ненормативных  потерь  на  сетях  теплоснабжения,
 горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, %

20

19

17

Планируется, что реализация Подпрограммы приведет к значительному социально-экономическому эффекту. Предоставление коммунальных услуг нормативного качества позволит повысить качество жизни граждан. В рамках выполнения Подпрограммы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение собственных производственных и человеческих ресурсов организаций коммунального комплекса.

Осуществление задач в рамках Подпрограммы приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг гражданам Ивановской области, повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Институциональные преобразования, проводимые в рамках Подпрограммы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы к 2020 году будет способствовать:

- снижению уровня износа систем жизнеобеспечения;

- снижению количества аварий на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;

- снижению доли ненормативных потерь на сетях теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения;

- повышению эффективности использования энергетических ресурсов;

- повышению качества предоставления коммунальных услуг.

4. Задачи, мероприятия, ресурсное обеспечение Подпрограммы


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П)

4.1. Задачи Подпрограммы

Таблица 2

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 197-П)

Задача

Период
 решения
 задачи

Предоставление  субсидий  бюджетам  муниципальных  образований
 Ивановской области для проведения работ:
 - по замене ветхих сетей  теплоснабжения,  горячего  и  холодного
 водоснабжения, во доотведения;

 -  по  замене  отработавшего  свой  нормативный  срок  службы
 оборудования на системах жизнеобеспечения;

 -  по  замене  отработавшего  свой  нормативный  срок   службы
 оборудования на объектах электрохозяйства;

 - по тепловой изоляции трубопроводов  теплоснабжения  и  горячего
 водоснабжения;

 - по техническому перевооружению объектов тепло-,  водоснабжения,
 водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;

 -  по  капитальному  ремонту  объектов  тепло-,  водоснабжения,
 водоотведения, очистки сточных вод, электрохозяйства;

 - по реконструкции объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения,
 очистки сточных вод, электрохозяйства;

 - по строительству объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения,
 очистки сточных вод, электрохозяйства

2012  -
 2013
 годы

4.2. Мероприятия Подпрограммы

Таблица 3
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 374-П, от 28.05.2013 N 197-П, от 19.07.2013 N 286-П)

N
 п/п

Наименование задачи,
  мероприятия

Ответственный главный
 распорядитель средств
  областного бюджета

Объем бюджетных
  ассигнований,
  млн. руб.

всего

2012
  год

2013
  год

1

Предоставление  субсидий
 бюджетам  муниципальных
 образований  Ивановской
 области  для  проведения
 работ:
 - по замене  ветхих  сетей
 теплоснабжения, горячего и
 холодного  водоснабжения,
 водоотведения;

 - по замене  отработавшего
 свой  нормативный  срок
 службы  оборудования  на
 системах жизнеобеспечения;
 - по замене  отработавшего
 свой  нормативный  срок
 службы  оборудования  на
 объектах электрохозяйства;
 -  по  тепловой  изоляции
 трубопроводов
 теплоснабжения и  горячего
 водоснабжения;

 -  по  техническому
 перевооружению  объектов
 тепло-,  водоснабжения,
 водоотведения,  очистки
 сточных  вод,
 электрохозяйства;

 - по капитальному  ремонту
 объектов  тепло-,
 водоснабжения,
 водоотведения,  очистки
 сточных  вод,
 электрохозяйства;

 -  по  реконструкции
 объектов  тепло-,
 водоснабжения,
 водоотведения,  очистки
 сточных  вод,
 электрохозяйства;

 -  по  строительству
 объектов  тепло-,
 водоснабжения,
 водоотведения,  очистки
 сточных  вод,
 электрохозяйства

Департамент
 жилищно-коммунального
 хозяйства  Ивановской
 области

81,650

29,650

52,000

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»