ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2012 года N 103-П
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" и оптимизации предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках Правительство Ивановской области
постановляет:
1.1. В пункте 3:
в абзаце втором слова "территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по социальной защите населения" заменить словами "территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области";
абзацы третий и пятый признать утратившими силу.
1.2. В пункте 4:
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
в абзаце четвертом слова "территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области по социальной защите населения" заменить словами "территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области".
1.3. В пункте 5:
абзацы второй, третий и четвертый признать утратившими силу;
в абзацах пятом и седьмом слова "территориальные исполнительные органы государственной власти Ивановской области по социальной защите населения" заменить словами "территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области".
1.4. Приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается).
1.5. В приложении 2:
в пункте 5 слова "территориальным исполнительным органам государственной власти Ивановской области по социальной защите населения" заменить словами "территориальным органам Департамента социальной защиты населения Ивановской области";
пункт 11 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.07.2012.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области П.А. Коньков
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 27.03.2012 N103-п
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 22.06.2010 N 208-п
ПОРЯДОК предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках" (далее - Закон Ивановской области), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает процедуру обращения граждан за назначением мер социальной поддержки, предоставляемых в виде ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения (наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопления и освещения жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии центрального отопления, ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива) (далее - выплаты), в соответствии с законодательством Ивановской области, определяет перечень необходимых для их назначения документов, правила установления, расчета, перерасчета и организации доставки и иные вопросы организации предоставления выплат.
I. Общие положения
1. Меры социальной поддержки предоставляются по основаниям и в соответствии с условиями, определенными Законом Ивановской области, отдельным категориям работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области (далее - работники учреждений социальной сферы, учреждения социальной сферы, меры социальной поддержки):
работникам учреждений социальной сферы, а также пенсионерам из их числа (за исключением педагогических работников образовательных учреждений, работников физкультурно-спортивных организаций и пенсионеров из их числа) - в виде ежемесячной денежной выплаты на частичное возмещение расходов на оплату жилого помещения (наем, содержание и ремонт жилого помещения), отопления и освещения жилого помещения, а также приобретение топлива при отсутствии центрального отопления (далее - ежемесячная денежная выплата); ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере, определенном законодательством Ивановской области;
педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа - в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения (далее - ежемесячная компенсационная выплата), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива).
2. Выплаты предоставляются гражданам на жилое помещение по месту проживания.
3. Работники учреждений социальной сферы, а также пенсионеры из их числа осуществляют оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме.
4. Предоставление выплат осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган:
консультирует граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами, направляет межведомственные запросы;
дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином, оценивает правильность оформления этих документов, определяет право гражданина на получение мер социальной поддержки;
регистрирует в базе данных граждан, имеющих право на выплаты, формирует персональное дело получателя на бумажном и электронном носителях информации;
проверяет обоснованность выдачи представленных документов;
сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;
принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;
производит начисление суммы выплаты с учетом обстоятельств, влияющих на ее размер;
осуществляет выплаты по выбору получателя через предприятие связи либо путем перечисления на счета получателей в кредитных организациях.
II. Порядок обращения за предоставлением выплат
6. Решение о предоставлении выплат принимается уполномоченным органом на основании обращения граждан, имеющих право на получение выплат, или их законных представителей, или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документов (информации), подтверждающих право на предоставление выплат, к которым относятся:
а) заявление по установленной форме (далее – заявление);
б) документы, удостоверяющие личность, место жительства, место пребывания;
в) документ (информация), содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем;
г) справка учреждения социальной сферы, содержащая:
сведения о наименовании учреждения, должности, занимаемой заявителем, виде работы (основной, по совместительству), размере занимаемой ставки;
для проживающих в близлежащих городах - сведения о предоставлении (непредоставлении) заявителю жилого помещения по месту нахождения учреждения и наличии (отсутствии) со стороны работника отказа от предоставленного жилого помещения;
для лиц из числа бывших работников учреждений социальной сферы сведения о:
- периодах работы в должностях, дающих право на получение мер социальной поддержки;
- причинах прекращения трудовой деятельности в учреждениях социальной сферы;
- предоставлении на дату увольнения мер социальной поддержки;
д) трудовая книжка, подтверждающая наличие необходимого стажа работы - для лиц из числа бывших работников учреждений социальной сферы;
е) документы, содержащие сведения о характеристике и площади жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, технический паспорт, счета-квитанции, иное), - для педагогических работников образовательных учреждений, работников физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионеров из их числа;
ж) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;
з) документ (информация), подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства, - при обращении за предоставлением выплат по месту пребывания;
и) информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
к) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, в случае если на них распространяются меры социальной поддержи;
л) документы, подтверждающие наличие согласия иных лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку их персональных данных, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в уполномоченный орган в случае, если для предоставления выплат необходимо представить документы и информацию об иных лицах.
Форма заявления, требования к его заполнению и к документам, необходимым для принятия решения о предоставлении выплат, устанавливаются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.
7. Прием заявления и необходимых документов для предоставления выплат осуществляется уполномоченным органом и (или) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) по месту жительства или месту пребывания заявителя.
8. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением случаев, если информация, содержащаяся в документах, указанных в подпунктах "в", "з", "и" пункта 6 настоящего Порядка, находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. В этих случаях уполномоченный орган, многофункциональный центр самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия такие документы (информацию, содержащуюся в них) в указанных органах и организациях, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
9. Уполномоченные органы, многофункциональные центры вправе проверять достоверность информации, содержащейся в представленных документах, путем направления официальных запросов.
10. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
При наличии оснований для отказа в приеме документов уполномоченный орган (многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней возвращает заявителю заявление и представленные документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием недостающих документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
11. Основаниями для отказа в предоставлении выплат являются:
отсутствие у заявителя права на меры социальной поддержки;
выявление факта представления заявителем заведомо недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения мер социальной поддержки.
12. В случае направления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган по почте, копии представляемых документов должны быть заверены в нотариальном порядке. При этом днем обращения за выплатой считается дата получения уполномоченным органом документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением выплат и определением их размера.
Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет со дня вынесения решения о прекращении предоставления выплаты. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.