(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.06.2009 N 193-П, от 07.12.2011 N 455-П)
Методика проведения экспертизы концепций и проектов ДЦП Раздел I
Экспертиза концепций ДЦП осуществляется в отношении частных критериев в соответствии с нижеследующей таблицей:
Наименование критериев | Высокая оценка | Средняя оценка | Низкая оценка |
К1 - наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Ивановской области, на решение которой направлена ДЦП | Наличие социально-экономической проблемы подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, анализом проблемной ситуации. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику | Наличие социально-экономической проблемы подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, анализом проблемной ситуации. Значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в худшую сторону, но имеют благоприятную динамику | Наличие социально-экономической проблемы не подтверждено количественно измеримыми показателями, ее характеризующими, либо значения показателей, характеризующих проблему (в течение последних трех лет), отличаются от среднероссийских в лучшую сторону |
К2 - необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы | Решение социально-экономической проблемы требует межотраслевой и межведомственной координации | Решение социально-экономической проблемы может быть осуществлено без межотраслевой и межведомственной координации, но осуществление такой координации повышает эффективность реализации программы | Решение социально-экономической проблемы не требует межотраслевой и межведомственной координации |
К3 - актуальность заявленной социально-экономической проблемы | Решение социально-экономической проблемы входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области | Решение социально-экономической проблемы входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами только Российской Федерации или только Ивановской области | Решение социально-экономической проблемы не входит в приоритетные направления социально-экономического развития, предусмотренные директивными документами Российской Федерации, Ивановской области |
К4 - степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему | ДЦП позволяет решить социально-экономическую проблему полностью | ДЦП позволяет Ивановской области ощутимо продвинуться в решении социально-экономической проблемы либо не допустить ее существенного усугубления | ДЦП слабо влияет на изменение проблемной ситуации |
К5 - целесообразность участия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в решении социально-экономической проблемы | Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-экономической проблемы, необходимо для преодоления социально-экономической проблемы | Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-экономической проблемы, будет способствовать ее решению | Вмешательство органов государственной власти Ивановской области в процессы, связанные с решением социально-экономической проблемы, может привести к негативным экономическим или социальным эффектам |
К6 - целесообразность и возможность решения социально-экономической проблемы Ивановской области посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий | Указанные в концепции механизмы и мероприятия потенциально достаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы. Предлагаемые способы решения проблемы являются наиболее социально и экономически эффективными | Указанные в концепции механизмы и мероприятия потенциально достаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы. В практике решения аналогичных социально-экономических проблем существуют более эффективные способы решения | Указанные в концепции механизмы и мероприятия недостаточны для решения (частичного решения) социально-экономической проблемы |
К7 - возможности для получения субсидий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, федеральными долгосрочными целевыми программами, нормативными правовыми актами Российской Федерации на решение социально-экономической проблемы | Наличие на уровне Российской Федерации утвержденной государственной программы Российской Федерации, долгосрочной (федеральной) целевой программы, нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП | На уровне Российской Федерации планируется утверждение (разработка) государственной программы Российской Федерации, долгосрочной (федеральной) целевой программы, нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП | На уровне Российской Федерации отсутствует государственная программа Российской Федерации, долгосрочная (федеральная) целевая программа, нормативные правовые акты, предусматривающие субсидии субъектам Российской Федерации на реализацию аналогичных ДЦП, их разработка (утверждение) не планируется" |
Строка 8 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.12.2011 N 455-П |
Заключение о целесообразности разработки ДЦП дается в случае преобладания высоких оценок по вышеуказанным критериям над низкими. При наличии 2 и более низких оценок по вышеуказанным критериям дается заключение о нецелесообразности разработки ДЦП.