3. Составление проекта областного бюджета осуществляется в 2 этапа.
4. На первом этапе составления проекта областного бюджета:
4.1. Создается комиссия при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, полномочия и состав которой устанавливаются Правительством Ивановской области (далее - Комиссия).
4.2. Департамент финансов Ивановской области составляет предварительный реестр расходных обязательств Ивановской области на основе представленных главными распорядителями средств областного бюджета предварительных реестров расходных обязательств.
4.3. В 2008 году Департамент экономического развития и торговли Ивановской области на основе проведенной инвентаризации правовых актов об утверждении областных целевых программ Ивановской области составляет перечень долгосрочных целевых программ Ивановской области, подлежащих включению в областной бюджет, в соответствии с которым их заказчики - главные распорядители средств областного бюджета осуществляют подготовку нормативных правовых актов Ивановской области для утверждения Правительством Ивановской области.
4.4. Главные распорядители средств областного бюджета осуществляют подготовку:
- докладов о результатах и основных направлениях деятельности и представляют их в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области и Департамент финансов Ивановской области, которые, в свою очередь, проводят анализ указанных докладов на соответствие поставленных целей и задач целям и задачам государственной политики в соответствующих областях их деятельности исходя из эффективности использования бюджетных средств для достижения планируемых результатов, а также анализ обоснованности планируемых расходов средств областного бюджета для достижения указанных результатов их деятельности;
- проектов долгосрочных целевых программ Ивановской области и представление их на экспертизу в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области;
- проектов ведомственных целевых программ Ивановской области и представление их на экспертизу в Департамент финансов Ивановской области;
- проектов государственных заданий по предоставлению государственных услуг и представление их в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
4.5. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют:
- подготовку и представление в Департамент финансов Ивановской области прогнозируемых объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовку проектов нормативных правовых актов в отношении доходов, являющихся источниками формирования доходной части областного бюджета.
4.6. Региональная служба по тарифам Ивановской области представляет в Департамент финансов Ивановской области сведения о тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию в разрезе муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, включая сводный финансовый баланс. Готовит одновременно с Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области предложения о проведении налоговой и инвестиционной политики на очередной финансовый год и плановый период. Прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период одобряется Правительством Ивановской области.
4.8. Департамент финансов Ивановской области осуществляет:
- подготовку заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета с учетом предложений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области в установленном Правительством Ивановской области порядке;
- разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- корректировку планового периода утвержденного бюджета и разработку параметров второго года планового периода по основным характеристикам областного бюджета и расчеты объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
- разработку предложений по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- доведение до главных распорядителей средств областного бюджета одобренных Правительством Ивановской области в составе основных характеристик областного бюджета изменений скорректированных объемов бюджетных ассигнований планового периода утвержденного бюджета и проектировок объемов бюджетных ассигнований на второй год планового периода проекта областного бюджета раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств, а также методики планирования бюджетных ассигнований.
4.9. Несогласованные вопросы главных распорядителей средств областного бюджета по изменению ведомственной структуры расходов областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и по ведомственной структуре расходов областного бюджета на второй год планового периода рассматриваются Комиссией.
4.10. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области осуществляет подготовку проекта областной адресной инвестиционной программы, которая утверждается Правительством Ивановской области.
4.11. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов Ивановской области предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, плановые реестры расходных обязательств Ивановской области, обоснования бюджетных ассигнований, пояснительную записку к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета, методики (проекты методик) и распределение межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями для формирования соответствующих приложений к проекту закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также исходные данные для проведения расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов.
4.12. Департамент финансов Ивановской области направляет органам местного самоуправления Ивановской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и проводит с ними сверку исходных данных для проведения расчетов межбюджетных трансфертов.
5. На втором этапе составления проекта областного бюджета Департамент финансов Ивановской области формирует проект закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проводит публичную независимую экспертизу проекта закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обсуждает его с органами местного самоуправления и вносит в Правительство Ивановской области, а также осуществляет подготовку документов и материалов, подлежащих представлению в Ивановскую областную Думу одновременно с указанным проектом.