ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 июля 1998 года N 56-ОЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Ивановской области от 27.05.2005 N 93-ОЗ
ДЕЙСТВИЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИОСТНОВЛЕНО НА 2003 ГОД:
ЗАКОН Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ
ИЗМЕНЕНИЯ:
Закон Ивановской области от 01.06.2000 г. N 29-ОЗ
Настоящий Закон реализует право Ивановской области на
регулирование на своей территории отношений в сфере образования и
определяет принципы осуществления государственной политики,
особенности построения и деятельности системы образования в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным
договором и Протоколом к нему, федеральным и областным
законодательством.
Действие настоящего Закона распространяется на образовательные
учреждения независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
В Ивановской области реализуется федеральный принцип
приоритетности образования в сфере финансирования, материального
обеспечения, социальных гарантий.
Правовую основу политики в системе образования составляют
федеральные законы, законы Ивановской области и программы развития
образования.
Ивановская область реализует федеральные и областные программы
развития образования.
Дополнительное профессиональное образование в Ивановской
области осуществляется в соответствии с действующим
законодательством.
1. Государственные образовательные стандарты включают в себя
федеральный и областной компоненты.
2. Областные компоненты образовательных стандартов могут
разрабатываться на конкурсной основе и вводятся с учетом
необходимого учебно-методического обеспечения. Конкурс объявляет
администрация области.
3. Областные компоненты государственных образовательных
стандартов включают:
- минимум содержания основных образовательных программ;
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- требования к уровню подготовки выпускников образовательных
учреждений.
4. При проведении вступительных экзаменов в образовательных
учреждениях профессионального образования не включаются вопросы,
содержащие материалы областных компонентов государственных
образовательных стандартов.
1. Преподавание русского языка как базового предмета для
освоения других дисциплин в учебных заведениях среднего (полного)
общего образования считается приоритетным.
2. Основной задачей программы при преподавании русского языка
является освоение русского языка во всех сферах применения норм
устной и письменной речи.
1. К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области
относятся:
- контроль за исполнением законодательства Российской
Федерации и области в сфере образования;
- определение государственной областной политики в сфере
образования;
- принятие областных законов и постановлений в сфере
образования;
- принятие решений об утверждении перспективных (долгосрочных)
областных программ развития образования, вносимых Главой
администрации области, с указанием источников финансирования и
согласованных с исполнителями программ;
- установление налогов и сборов на нужды образования в
соответствии с федеральным законодательством;
- утверждение областных нормативов финансирования образования
на основе норм, установленных федеральным законодательством;
- установление дополнительных к федеральным льгот, видов и
норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также
педагогических работников образовательных учреждений с учетом
финансовых возможностей;
- согласование и утверждение расходов на образование при
принятии закона об областном бюджете на финансовый год;
- иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и
области к компетенции законодательных (представительных) органов
власти субъектов Российской Федерации.
2. К компетенции Главы администрации области относится:
- определение и осуществление политики в сфере образования, не
противоречащей политике Российской Федерации в сфере образования и
настоящему Закону;
- определение порядка создания, реорганизации, ликвидации и
финансирования образовательных учреждений;
- реализация федеральных, разработка и реализация региональных
и областных программ развития образования, в том числе
международных, с учетом национальных и региональных
социально-экономических, экологических, культурных,
демографических и других особенностей;
- формирование государственных органов управления образованием
и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по
согласованию с федеральными органами управления образованием);
- финансовое подкрепление государственных гарантий доступности
и обязательности основного общего и доступности среднего (полного)
общего образования путем выделения субвенций местным бюджетам;
- формирование проекта областного бюджета в части расходов на
образование и соответствующих фондов развития образования;
- лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, за
исключением лицензирования на право ведения образовательной