1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.
2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами. Предвыборные программы кандидатов, агитационные печатные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, пропаганду войны. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
3. Кандидатам, инициаторам выдвижения и их уполномоченным представителям, прямо или косвенно участвующим в предвыборной агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Указанные ограничения без изъятий распространяются на общественные объединения, организации, избирателей, прямо или косвенно самостоятельно участвующим в предвыборной агитации. Кандидаты, инициаторы выдвижения и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг.
4. Кандидаты, инициаторы выдвижения, доверенные лица кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей, доверенных лиц кандидатов.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, инициаторов выдвижения, доверенных лиц кандидатов и их уполномоченных представителей, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется только из средств избирательного фонда с кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. Организации СМИ, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидатов, если они не могут предоставить кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. При этом эфирное время должно предоставляться в то же время суток и в той же передаче, что и названная информация, и не должно быть меньше, чем время, необходимое диктору для прочтения стандартной страницы машинописного текста. При предоставлении печатной площади опровержение или иное разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом и помещено на том же месте полосы, при этом нельзя требовать, чтобы объем опровержения или иного разъяснения был меньше одной стандартной страницы машинописного текста.
7. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации организациями СМИ, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
8. В случае нарушения кандидатом пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, иные общественные объединения, наблюдатели вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения кандидатом установленных настоящим Законом иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение кандидату либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации.
9. В соответствии с федеральными законами правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах.
10. В случае нарушения организацией СМИ установленных настоящим Законом правил проведения агитации соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации СМИ к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.