Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2016 ГОДАХ"

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

Несмотря на относительно устойчивое социально-экономическое развитие Ивановской области в последние годы и принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность региона, существует проблема, решение которой может быть осуществлено в долгосрочной перспективе, - низкий уровень инвестиционной привлекательности.

Несмотря на весьма благоприятный инвестиционный климат, Ивановская область занимает недостаточно высокие места по показателю фактической инвестиционной активности среди других субъектов Российской Федерации.

В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2009 - 2010 годы, проведенным рейтинговым агентством "Эксперт РА", регион отнесен к типу 3В2 - незначительный потенциал и умеренный риск. По инвестиционной привлекательности Ивановская область занимает 60 место, по уровню инвестиционного риска - 64 место среди 83 российских регионов.

В соответствии с докладом Министерства регионального развития Российской Федерации о ситуации в экономике, финансово-банковской и социальных сферах Ивановская область по сводному индексу инвестиционной привлекательности переместилась с 78 до 80 места. Основными причинами являются:

- снижение показателя объема строительных работ, по которому область является лидером снижения;

- высокая доля убыточных предприятий (5 место по Российской Федерации).

Кроме того, низкие значения имеют такие "имиджевые" экономические показатели, как "Валовой региональный продукт (далее - ВРП) на душу населения", "Производительность труда на одного занятого в экономике", "Численность персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10000 населения", "Инвестиции на душу населения".

На ухудшении инвестиционного климата региона также сказываются низкая активность органов местного самоуправления в сфере привлечения инвестиций; инфраструктурные ограничения (неразвитость инженерной инфраструктуры). Не развито применение механизма государственно-частного партнерства в целях привлечения инвестиций для реализации значимых инвестиционных проектов. Бизнес-структуры слабо вовлечены в процесс разработки и реализации региональных инвестиционных программ и проектов.

В 2009 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 32 млрд. рублей, что на 18,5% выше уровня 2008 года.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 28,4 млрд. рублей, по отношению к 2009 году в сопоставимых ценах снизился на 18,1%.

В 2010 году объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) составил 23,6 тыс. рублей, или 81,5% к уровню предыдущего года.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в 30,4 млрд. рублей, с приростом к 2010 году в сопоставимых ценах на 2%.

По оценке 2011 года объем инвестиций в основной капитал на душу населения (за исключением бюджетных средств) составит 25,3 тыс. рублей и увеличится на 2,3% по сравнению с 2010 годом.