ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 марта 1999 года N 4-ОЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" И В ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Ивановской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Ивановской области" от 12.09.96 N 40-ОЗ, в редакции Законов от 11.12.96 N 50-ОЗ, от 31.12.97 N 48-ОЗ, от 10.03.98 N 8-ОЗ, изложив его в следующей редакции:
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29.12.95 N 222-ФЗ, Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 N 88-ФЗ и устанавливает правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (субъекты упрощенной системы).
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) применяется наряду с системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном вышеназванным Федеральным, а также настоящим Законом.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности юридическими лицами, попадающими под действие федеральных законов, а также настоящего Закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Ивановской области федеральных, областных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью (далее - патент).
Юридическим лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной системе, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная система первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на:
1) индивидуальных предпринимателей;
2) юридических лиц с числом работающих до 15 человек.
Средняя численность работников включает работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера и работающих в филиалах и подразделениях.
Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не попадают юридические лица, занятые производством подакцизной продукции, юридические лица, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные, паевые фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Субъекты упрощенной системы имеют право в порядке, предусмотренном Федеральным и настоящим Законом, перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданное юридическое лицо или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности считаются субъектами упрощенной системы с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.
Объектом обложения единым налогом юридических лиц в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности в Ивановской области устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал).
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной, коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение транспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.
Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), от продажи имущества юридического лица, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход и пропорции их распределения, независимо от вида деятельности:
------------------------------------------------------------------
|N | | Ставка | Пропорции распределения |
|п/п| |налога на | по бюджетам |
| | |совокупный--------------------------------
| | |доход, % |федеральный|областной| местный|
| | | | бюджет | | |
------------------------------------------------------------------
|1. |Юридические | | | | |
| |лица, | 20 | 10 | 4 | 6 |
| |зарегистрированные| | | | |
| |на территории | | | | |
| |г.Иванова | | | | |
------------------------------------------------------------------
|2. |Остальные | 20 | 10 | - | 10 |
| |территории | | | | |
------------------------------------------------------------------
Для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности годовая стоимость патента устанавливается в 15-кратном размере минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством Российской Федерации, за исключением следующих видов деятельности, для которых устанавливается следующая стоимость патента в виде кратности к размеру минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством РФ:
1. Промышленность и строительство 35
2. Грузоперевозки 28
3. Пассажирские перевозки 22
4. Розничная торговля 40
5. Оптовая торговля 60
6. Аудиторские, юридические,
консультационные услуги 20
7. Риэлтерская деятельность 55
8. Реализация горюче-смазочных материалов,
осуществляемая стационарными
автозаправочными станциями 90
9. Реализация горюче-смазочных материалов, осуществляемая
передвижными автозаправочными станциями 50
10. Организация общественного питания
(столовые, кафе, бары, рестораны и т. д.) 47
Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается в 12-кратном размере определенного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением видов деятельности, для которых устанавливается следующая стоимость патента в виде кратности к размеру минимальной месячной оплаты труда, определенной законодательством РФ:
1. Торгово-закупочная деятельность
1.1. Оптовая и посредническая деятельность 80
1.2. Розничная в стационарных торговых точках, 45
имеющих торговые залы
1.3. Розничная (исключая стационарные торговые 18
точки, имеющие торговые залы)
1.4. Реализация товаров народного потребления и 3
средств массовой информации в
санаторно-курортных и лечебных учреждениях
1.5. Реализация горюче-смазочных материалов, 250
осуществляемая стационарными автозаправочными
станциями
1.6. Реализация горюче-смазочных материалов, 48
осуществляемая передвижными автозаправочными
станциями
2. Аудиторские, консультационные, юридические 50
услуги и услуги по оценке недвижимости
3. Организация общественного питания (столовые, 25
кафе, бары, рестораны и т. д.)
Стоимость патента, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями, зачисляется полностью в местные бюджеты.
Если субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности осуществляют несколько видов деятельности, стоимость патента исчисляется, исходя из более высокой стоимости патента, установленной для соответствующих видов деятельности.
Изменения пропорции конкретных ставок единого налога на совокупный доход в части поступления в областной и местный бюджеты, устанавливаются ежегодно законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.