ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 1999 года N 38
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ
Указ Губернатора Ивановской области от 21.04.2006 N 67-уг
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", от 13.10.97 N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам" и Положением о применении финансовых санкций Государственной жилищной инспекцией, утвержденным приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации N 8 от 29.03.95, постановляю:
1. Утвердить порядок и условия применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний государственной жилищной инспекции об устранении выявленных недостатков на территории Ивановской области (приложение 1) и перечень видов правонарушений нормативно-технических требований по эксплуатации жилищного фонда и размеров штрафов, предъявляемых государственной жилищной инспекцией на территории Ивановской области (приложение 2).
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава администрации
Ивановской области
В.ТИХОМИРОВ
к постановлению
Главы администрации
Ивановской области
от 22.01.1999 N 38
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ применения финансовых санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний государственной жилищной инспекции об устранении выявленных недостатков на территории Ивановской област
1.1. Факты нарушений действующих нормативно-технических требований при использовании, содержании и эксплуатации жилищного фонда устанавливаются инспекцией путем:
- плановых проверок технического состояния подотчетных объектов жилищно-коммунального назначения;
- внеплановых проверок по жалобам, письмам и заявлениям граждан.
При этом жилищным инспектором составляются следующие документы:
- предписание "О необходимости выполнения работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и при предоставлении коммунальных услуг" (приложение 1 к Порядку и условиям применения финансовых санкций);
- акты проверки выполненных работ (приложение 2 к Порядку и условиям применения финансовых санкций);
- протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и о невыполнении требований - предписаний (актов) государственной жилищной инспекции (приложение 3 к Порядку и условиям применения финансовых санкций);
- представление на приостановление действия (аннулирование) лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов (приложение 4 к Порядку и условиям применения финансовых санкций).
2.1. Основанием для оформления счетов и платежных поручений на оплату взыскиваемых финансовых санкций являются представленные жилищным инспектором:
- предписание "О необходимости выполнения работ по выявленным нарушениям при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг";
- протокол о выявленных нарушениях при использовании и содержании жилищного фонда, придомовых территорий и о невыполнении требований - предписаний (актов) государственной жилищной инспекции;
- акты проверки выполненных работ.
2.2. Финансовые санкции применяются:
- к физическим и юридическим лицам - собственникам, балансодержателям, нанимателям и арендаторам жилищного фонда, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- к организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения по поручению в установленном порядке или на основании заключенных договоров;
- к предприятиям - поставщикам коммунальных услуг (воды, газа, тепловой и электрической энергии и др.) по обязательствам, вытекающим из заключенных договоров в части режимов поставки указанных ресурсов (услуг), их параметров, а также сроков и качества проведения профилактических и ремонтных (аварийных) работ на своих сетях и сооружениях на придомовых территориях.
2.3. Применение финансовых санкций к организациям, на балансе или в собственности которых находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, возможно с учетом объемов финансирования организаций, занятых содержанием и техническим обслуживанием жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения, через коэффициент, определенный по финансовым результатам за истекший период.
3.1. Финансовые санкции устанавливаются в виде штрафов, размер которых выражается в сумме, кратной величине минимальной оплаты труда к единице измерения.
3.2. Перечень и размеры штрафов устанавливаются дифференцированно по видам нарушений, обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем, и в зависимости от возможных последствий такого нарушения.
Устанавливаются три категории нарушений - "А", "Б", "В".
Категория "А" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания населения и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинять значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория "Б" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания населения, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозы здоровью и жизни граждан, причиняющие незначительный ущерб их имуществу.
Категория "В" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушения категории "А" требуют незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ.
Для категорий "Б" и "В" устранение нарушений может быть сопряжено с проведением тех или иных ремонтных работ или работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
3.3. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах и общие суммы штрафов по одному предписанию или акту не должны превышать ста минимальных размеров оплаты труда.
4.1. Информация об устранении нарушений, указанных в предписаниях инспектором, представляется нарушителями в государственную жилищную инспекцию.
4.2. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается в соответствии со строительными правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и может изменяться по соглашению между инспектором государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, физическим лицом, осуществляющими содержание и использование жилищного фонда, с учетом финансовых возможностей нарушителя (собственника).
В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.
4.3. При проведении первичных проверок исполнения предписаний инспектор применяет штрафы в установленном размере, а при повторных проверках и в случае повторного невыполнения нарушителем требований - предписаний применяется штраф в двойном размере к ранее установленному.
Если необходимые объемы работ не выполняются и в последующие сроки без объективных причин:
а) на нарушителя подготавливаются документы для принятия мер административного воздействия или иных мер, предусмотренных действующим законодательством;
б) на нарушителя - организацию, осуществляющую содержание и обслуживание жилищного фонда, оформляются документы о приостановлении действия (или о лишении) лицензии на осуществление данного вида деятельности.
5.1. Взыскание штрафов осуществляется согласно актам, протоколам и предписаниям инспектора государственной жилищной инспекции в безакцептном порядке путем предоставления платежных поручений в банковские учреждения, с приложением обосновывающих документов (предписаний, актов, протоколов).
5.2. Распределение платежей по финансовым санкциям производится:
а) 50% - в областной бюджет;
б) 50% - на специальный счет управления жилищно-коммунального хозяйства. Указанные средства должны использоваться управлением жилищно-коммунального хозяйства на содержание и ремонт жилищного фонда и придомовых территорий на территории Ивановской области, а также на развитие и поддержание органов жилищной инспекции по специальным решениям администрации области.
5.3. Суммы взысканных штрафов поступают на специальный счет управления жилищно-коммунального хозяйства.
Основанием для сумм, подлежащих перечислению в областной бюджет, являются квартальные отчеты о фактически поступивших средствах от финансовых санкций, представляемые в установленном порядке в налоговую инспекцию.
к Порядку и условиям
применения финансовых санкций
Ивановская область Управление жилищно-коммунального хозяйства ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Государственная жилищная инспекция Ивановской области
153000 г. Иваново, ул. Батурина, 8
телефон: 41-76-57
30-18-92
______________________________________________________________________
(Банковские реквизиты)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ВЫДАНО: _____________________________________________________________
(Указать: собственнику или обслуживающему предприятию)
______________________________________________________________________
Собственник объекта:
______________________________________________________________________
(полное наименование, адрес,
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
банковские реквизиты)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Материал: стен ________________________ кровли ______________________
Этажность _______________________ число секций ______________________
Площадь (кв. м): общая ____________ подвала __________________________
Чердачного помещения
___________________________________________________________________