Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 июля 2001 года N 38-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ


ДЕЙСТВИЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИОСТАНОВЛЕНО НА 2003 ГОД:

ЗАКОН Ивановской области от 30.12.2002 N 102-ОЗ

ДЕЙСТВИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИОСТАНОВЛЕНО:

ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 25.12.2002 N 99-ОЗ

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ) и статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 04.12.2000 N 77-ОЗ).

Статья 1. 1.

Утвердить областную целевую программу "Развитие государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области" на 2001 - 2003 годы (прилагается).

2. Финансирование областной целевой программы "Развитие государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области" на 2001 - 2003 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм, утвержденных Законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ


Приложение

к Закону

Ивановской области

от 10.07.2001 N 38-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области" на 2001 - 2003 г. г.


Основание для   разработки   Программы

Постановление Правительства Российской Федерации   "О федеральной целевой программе "Социальная   поддержка инвалидов на 2000 - 2005 г. г." от   14.01.2000 N 36

Заказчик   Программы

Управление социальнойзащитынаселения   администрации Ивановской области

Основные   разработчики   Программы

Управление социальнойзащитынаселения   администрации Ивановской области, управление   здравоохранения администрации Ивановской области

Цель и задачи   Программы

Снижение уровня инвалидности, усиление социальной   поддержки инвалидов, повышение эффективности   деятельности государственной службы медико -   социальной экспертизы

Сроки   реализации   Программы

2001 - 2003 г. г.

Основные   исполнители   Программы

Управление социальнойзащитынаселения   администрации Ивановской области, управление   здравоохранения администрации Ивановской области,   органы и должностные лица местного самоуправления   муниципальных образований в Ивановской области

Объемы и   источники   финансирования   Программы

164570,2 тыс. руб. из средств федерального,   областного и местного {*} бюджетов, в том числе:   федеральный бюджет - 156700,0 тыс. руб.,   областной бюджет - 9986,6 тыс. руб.,   местные бюджеты - 459,9 тыс. руб.;   из них:   в 2001 г. - 48596,3 тыс. руб., в том числе:   федеральный бюджет - 43000,0 тыс. руб.,   областной бюджет - 5136,4 тыс. руб.,   местные бюджеты {*} - 459,9 тыс. руб.;   в 2002 г. - 55661,2 тыс. руб., в том числе:   федеральный бюджет - 51700,0 тыс. руб.,   областной бюджет - 3961,2 тыс. руб.;   в 2003 г. - 62889,0 тыс. руб., в том числе:   федеральный бюджет - 62000,0 тыс. руб.,   областной бюджет - 889,0 тыс. руб.

Ожидаемые   конечные   результаты   реализации   Программы

Повышениеэффективностидеятельности   государственной службы медико - социальной   экспертизы и мероприятий по реабилитации   инвалидов

Контроль за   исполнением   Программы

Контроль осуществляет Законодательное Собрание   Ивановской области, управление социальной защиты   населения администрации Ивановской области



{*} - по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований в Ивановской области.

Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно - целевыми методами


Настоящая Программа разработана управлением социальной защиты населения администрации Ивановской области во исполнение Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации "О государственной службе медико - социальной экспертизы" от 03.04.96 N 392 и "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 г. г." от 14.01.2000 N 36, пункта 5 раздела 2 "Протокола заседания Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации" от 14.12.99 N 11 и распоряжения Председателя Правительства Ивановской области "О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы развития государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области на 2000 - 2003 г. г." от 26.07.2000 N 42-р.

Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного контингента лиц, имеющих признаки инвалидности.

По прогнозным оценкам Министерства труда и социального развития Российской Федерации в связи с воздействием комплекса неблагоприятных факторов в ближайшие годы ожидается увеличение численности инвалидов в 2 и более раза, что определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мер, обеспечивающих интеграцию инвалидов в общество.

В 2000 г. в Ивановской области проживало около 76 тысяч инвалидов, или 6,1% от населения области. Впервые признано инвалидами 9287 человек, причем более половины из них - лица трудоспособного возраста. Ежегодно первичными бюро медико - социальной экспертизы области освидетельствуется около 30 тыс. больных и инвалидов (1997 г. - 26082 человека, 1998 г. - 28399 человек, 1999 г. - 29035 человек, 2000 г. - 30681 человек). Тенденция к росту числа освидетельствований сохраняется.

Население Ивановской области оказалось наименее обеспеченным экспертной помощью по сравнению с соседними областями и в целом с Российской Федерацией (количество населения на 1 специалиста: в Ивановской - 34,2 тыс. человек; Костромской - 28,9; Владимирской - 14,2; Ярославской - 11,2; Российской Федерации - 21,7).

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ учреждения медико - социальной экспертизы (МСЭ) должны освидетельствовать более 3,5 тыс. детей - инвалидов в возрасте до 16 лет, освидетельствование которых в настоящее время проводится в учреждениях здравоохранения.

В 1997 г. было принято постановление Главы администрации Ивановской области "Об организации государственной службы медико - социальной экспертизы в Ивановской области" от 27.03.97 N 185, которое свелось лишь к переименованию врачебно - трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) в учреждения медико - социальной экспертизы.

Из-за отсутствия финансирования основные положения постановления остались не выполненными.

По состоянию на 1 ноября 2000 г. в области работало 12 первичных бюро медико - социальной экспертизы (8 - общего профиля: 7 - межрайонных, одно - Кинешемское городское и 4 - специализированных: кардиологическое, офтальмологическое, психиатрическое, и на 0,25 ставки - фтизиатрическое). Главное бюро МСЭ состоит из двух составов специалистов.

Исходя из численности постоянного населения Ивановской области (на 1 января 2000 г. - 1218,5 тыс. человек) и числа освидетельствований в области должно быть дополнительно создано 3,75 состава первичных бюро МСЭ (одно первичное бюро полагается на 70 - 90 тыс. взрослого населения при условии освидетельствования 1800 - 2000 человек в год). Кроме того, должен быть дополнительно создан 1 состав главного бюро МСЭ (1 состав главного бюро - на 4 первичных бюро МСЭ).

Необходимость создания педиатрического бюро МСЭ связана с передачей функции освидетельствования детей - инвалидов в возрасте до 16 лет из учреждений здравоохранения в учреждения медико - социальной экспертизы, ведением их учета и предоставлением отчетности в органы государственной статистики по форме 7 д. Педиатрические бюро МСЭ уже созданы и функционируют в 56 субъектах Российской Федерации, в том числе в соседних - Владимирской, Костромской, Нижегородской и Ярославской областях.

Потребность в создании психиатрического бюро МСЭ N 2 вызвана увеличением количества больных и инвалидов, страдающих психическими расстройствами и обращающимися на медико - социальную экспертизу за определением мер социальной защиты. Кроме того, ежегодно более 600 психически больных проходят освидетельствование в бюро общего профиля (Вичугском, Кинешемских бюро и других), что является нарушением Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Учитывая рост заболеваемости и инвалидности вследствие туберкулеза, необходимо расширить располагающееся на базе объединения "Фтизиатрия" фтизиатрическое бюро МСЭ с 0,25 ставки - до 0,5 ставки.

Создание межрайонного бюро МСЭ общего профиля на 1,5 ставки будет способствовать улучшению медико - экспертного обслуживания населения муниципальных образований, расположенных вблизи г. Иванова.

Для проведения работы по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов в штаты учреждений медико - социальной экспертизы должны быть введены специалисты по реабилитации, социальной работе, психологи (всего 36,75 ставки), из расчета 3 специалиста на одно бюро.

В области отсутствуют специализированные учреждения, проводящие реабилитацию инвалидов, в связи с чем имеется необходимость создания областных центров медико - социальной реабилитации инвалидов и детей - инвалидов.

Необходимо улучшение материально - технического обеспечения службы медико - социальной экспертизы. Учреждения МСЭ нуждаются в обеспечении автотранспортом для проведения выездных заседаний в городах и районах области, выездов на дом к нетранспортабельным тяжелобольным и инвалидам.

С целью формирования банка данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу и признанных инвалидами, бюро МСЭ нуждаются в компьютеризации.

Важной задачей является подготовка кадров и повышение квалификации специалистов учреждений медико - социальной экспертизы.

В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 N 181-ФЗ координация деятельности в сфере реабилитации инвалидов возложена на органы социальной защиты населения. Поэтому необходимо организовать в структуре управления социальной защиты населения администрации Ивановской области отдел по медико - социальной экспертизе и реабилитации инвалидов.

Принятие областной целевой программы "Развитие государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области" будет способствовать решению сложившихся проблем, развитию сети учреждений медико - социальной экспертизы и реабилитации, укреплению их материально - технической базы, совершенствованию работы по реабилитации инвалидов и интеграции их в общество.

Основные цели и задачи программы


Основными целями программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимальная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

Для достижения основных целей программы требуется решение следующих задач:

1. Развитие инфраструктуры учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, совершенствование их организационного, материально - технического, правового, информационного и кадрового обеспечения.

2. Создание информационной системы по проблемам инвалидов и инвалидности.

3. Совершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

4. Создание центра медико - социальной реабилитации инвалидов и совершенствование его деятельности.

5. Повышение эффективности управления и координации деятельности бюро медико - социальной экспертизы и других учреждений, занятых в сфере реабилитации инвалидов.

Оценка эффективности реализации программы


Эффективность реализации программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

1. Ограничить рост инвалидности в области и повысить качество жизни инвалидов.

2. Создать сеть учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы и укомплектовать ее кадрами для повышения эффективности решения поставленных перед службой задач.

3. Создать условия для выполнения мероприятий по индивидуальным программам реабилитации и интеграции инвалидов в обществе.

4. Повысить качество медико - социальной экспертизы и улучшить реабилитацию инвалидов в Ивановской области.

Мероприятия областной целевой программы "Развитие государственных служб медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Ивановской области" на 2001 - 2003 г. г.


N   п/п

Наименование   мероприятий

Сроки   исполнения

Исполнители

Источники   финансирования

Стоимость   (тыс.   руб.)

в т. ч. фонд   заработной   платы (с   начислениями)

1

2

3

4

5

6

7

I. Развитие сети учреждений государственной службы   медико - социальной экспертизы

1.   1.1.   1.1.1.   1.1.2.  1.1.3.   1.2.

Открыть первичные   бюро медико -   социальной   экспертизы   специализированные:   педиатрическое,   психиатрическое N 2,   фтизиатрическое   (0,25 ставки);   межрайонное общего   профиля для   обслуживания   населения   муниципальных   образований,   прилегающих к   областному центру, и   лиц, получивших   повреждение здоровья   в результате   несчастных случаев   на производстве и   профессиональных   заболеваний (1,5   ставки)- Действие пп.1.1.2, 1.1.3, 1.2 п. 1 приостановлено- ЗАКОН Ивановской  области c:\content\ngr\RU37DMJ200100270.doc.  (ДЕЙСТВИЕ ПРИОСТНОВЛЕНО - ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200200367.doc)

2001 г.   2002 г.   2002 г.   2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет   областной   бюджет

245,0   204,5   39,2   270,4

187,2   146,7   34,1   212,6

2.

Открыть состав N 3   главного бюро   медико - социальной   экспертизы - Действие п.2 раздела I приостановлено-ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200100270.doc(ДЕЙСТВИЕ  ПРИОСТНОВЛЕНО - ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200200367.doc)

2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

222,3

164,5

3.

Ввести в штатное   расписание состава   N 2 главного бюро   медико - социальной   экспертизы ставку   врача - педиатра

2001 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

21,3

18,3

4.1.

Ввести в штатные   расписания: состава   N 2 главного и   специализированных   бюро медико -   социальной   экспертизы ставки   специалиста по   реабилитации,   специалиста по   социальной работе и   психолога (всего   12,75 единиц, в том   числе специалиста   по реабилитации -   4,25 единиц,   специалиста по   социальной работе -   4,25 единиц и   психолога - 4,25   единиц),

2001 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

242,1

203,8

4.2.

Рекомендовать   органам и   должностным лицам   местного   самоуправления   ввести в штатные   расписания   подведомственных   межрайонных бюро   медико - социальной   экспертизы   (Вичугского,   Шуйского,   Фурмановского,   г. Иванова NN 1, 2,   3; Кинешемского   межрайонного и   Кинешемского   городского) общего   профиля 24,0   единицы, в том числе   в каждое бюро по   одной ставке   психолога,   специалиста по   реабилитации,   специалиста по   социальной работе)

2001 г.

Органы   местного   самоуправления   г. г.   Иванова,   Вичуги,   Кинешмы,   Фурманова,   Шуи,   Кинешемского   района

Местные   бюджеты {*}

459,9

387,9

5.

Организовать   областное   государственное   учреждение   "Государственная   служба медико -   социальной   экспертизы   Ивановской области"

2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

90,7

70,7

II. Совершенствование работы по реабилитации инвалидов   и интеграции их в общество

6.

Организовать отдел   медико - социальной   экспертизы и   реабилитации   инвалидов в   управлении   социальной защиты   населения -Действие п.6 раздела II приостановлено-ЗАКОН Ивановской области   (ДЕЙСТВИЕ ПРИОСТНОВЛЕНО - ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200200367.doc)

2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

65,6

62,6

7.

Открыть Ивановский   областной центр   медико - социальной   реабилитации   инвалидов (на базе   санатория -   профилактория   "Здоровье")

2001 г.

Управление   социальной   защиты   населения,   управление   жилищно -   коммунального   хозяйства

Областной   бюджет

4000,0

470,0

8.

Открыть Ивановский   областной центр   медико - социальной   реабилитации детей   - инвалидов- Действие п.8 раздела II приостановлено-ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200100270.doc  (ДЕЙСТВИЕ ПРИОСТНОВЛЕНО - ЗАКОН Ивановской области c:\content\ngr\RU37DMJ200200367.doc)

2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

2485,6

489,1

9.

Обеспечить   инвалидов по   показаниям:

9.1.

протезно -   ортопедическими   изделиями

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области,   протезно -   ортопедическое   предприятие

Федеральный   бюджет

14600,0   17500,0   21000,0

-   -   -

9.2.

средствами   передвижения   (автомобили,   мотоколяски,   кресловелоизделия)

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Федеральный   бюджет

28400,0   34200,0   41000,0

-   -   -

10.

Обучить 216   инвалидов на учебно   - курсовой базе   управления   социальной защиты   населения (ежегодно   72 человека)   Приобрести для   учебного   автотранспорта гараж   (блок - модуль)   (п. 10 в ред. Закона   Ивановской области )

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

228,0   181,2   328,3

-

11.

Усилить контроль за   выполнением   постановления Главы   администрации   Ивановской области   "О формировании   среды   жизнедеятельности,   доступной для   инвалидов и   маломобильных групп   населения" от   23.06.99 N 402

2001 -   2003 г. г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

12.

Подготовить   правовой акт Главы   администрации   Ивановской области   о порядке   разработки и   реализации   индивидуальных   программ   реабилитации   инвалидов

2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

13.

Создать совет по   делам инвалидов при   Губернаторе   Ивановской области

2002 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

14.

Обеспечить   освещение проблем   инвалидности и   инвалидов в   средствах массовой   информации,   доступность средств   массовой информации   для лиц с   ограниченными   возможностями

2001 -   2003 г. г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

III. Укрепление материально - технической базы   государственной службы медико - социальной экспертизы

15.

Приобрести   автотранспорт для   организации   выездных заседаний   и проведения   освидетельствований   на дому   тяжелобольных и   нетранспортабельных   инвалидов,   приобрести для   автотранспорта   медико - социальной   экспертизы гаражи   (блок - модули)   (п. 15 в ред. Закона   Ивановской области )

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

300,0   392,4   300,0

-

16.

Приобрести 9   персональных   компьютеров для   учреждений медико -   социальной   экспертизы с целью   создания   автоматизированной   системы учета лиц,   прошедших медико -   социальную   экспертизу и   признанных   инвалидами   (ежегодно 3   компьютера)

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

75,0   75,0   75,0

-

IV. Повышение квалификации специалистов учреждений   государственной службы медико - социальной экспертизы   и совершенствование методической работы

17.

Организовать   обучение на курсах   повышения   квалификации 15   специалистов   учреждений медико -   социальной   экспертизы в Санкт   - Петербургском   институте   усовершенствования   врачей - экспертов   (ежегодно 5 человек)

2001 г.   2002 г.   2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

25,0   25,0   25,0

18.

Провести очередную   сертификацию   специалистов   учреждений медико -   социальной   экспертизы

2003 г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

Областной   бюджет

70,0

19.

Подготовить и   опубликовать   информационные   письма, брошюры,   сборник научно -   практических работ   по актуальным   вопросам медико -   социальной   экспертизы,   профилактики   инвалидности и   реабилитации   инвалидов в   Ивановской области

2001 -   2003 г. г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

20.

В целях улучшения   медико -   экспертного   обслуживания   населения и   повышения качества   медико - социальной   экспертизы   проводить   ежеквартальные   научно -   практические   конференции на базе   главного бюро   медико - социальной   экспертизы

2001 -   2003 г. г.   (ежеквар-   тально)

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

21.

Обеспечить   учреждения медико -   социальной   экспертизы   методической   литературой

2001 -   2003 г. г.

Управление   социальной   защиты   населения   администрации   области

-

-

-

22. Итого

2001 г.

Всего   в том числе

48596,3

1267,2

Федеральный   бюджет

43000,0

-

Областной   бюджет

5136,4

879,3

Местные   бюджеты {*}

459,9

387,9

23. Итого

2002 г.

Всего   в том числе

55661,2

1109,6

Федеральный   бюджет

51700,0

-

Областной   бюджет

3961,2

1109,6

Местные   бюджеты {*}

-

-

24. Итого

2003 г.

Всего   в том числе

62889, 0

70,7

Федеральный   бюджет

62000, 0

-

Областной   бюджет

889,0

70,7

Местные   бюджеты {*}

-

-

25. Всего

2001 -   2003 г. г.

Всего   том числе

167146,5

2447,5

Федеральный   бюджет

156700,0

-

Областной   бюджет

9986,6

2059,6

Местные   бюджеты {*}

459,9

387,9



Средства местных (муниципальных) бюджетов используются по согласованию с соответствующими представительными органами местного самоуправления муниципальных образований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»