Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (утратило силу на основании постановления Правительства Ивановской области от 03.04.2014 N 122-п)

2. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена программа, и прогноз развития ситуации


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.06.2013 N 232-П)

В течение 2009 - 2012 годов на территории Ивановской области действовало несколько программ, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда в период финансово-экономического кризиса, защиту трудовых прав работников организаций и обеспечение эффективной занятости населения:

ведомственная программа "Содействие занятости населения Ивановской области";

ведомственная целевая программа "Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан";

программа дополнительных мероприятий Ивановской области по снижению напряженности на рынке труда.

Участие в программно-целевых мероприятиях позволило 130,8 тысячи граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве найти подходящую работу.

Была обеспечена временная занятость 37 тысячам работников, попавших под угрозу увольнения, и свыше 20 тысячам безработных и ищущих работу граждан.

Кроме этого, более трех тысяч работников организаций и 18,3 тысячи безработных граждан использовали предоставленную им возможность получить новую профессию, повысить квалификацию или пройти переподготовку.

Финансовую помощь на организацию собственного бизнеса и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, состоящих на регистрационном учете в службе занятости, получили свыше 3 тысяч безработных.

Стажировку по полученной профессии прошли более 2 тысяч выпускников учреждений профессионального образования. После ее завершения каждый третий молодой специалист трудоустроился на постоянную работу по месту прохождения практики.

В мероприятиях программ, направленных на содействие занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, приняли участие почти 479 тысяч жителей области.

Предпринятые меры способствовали стабилизации ситуации в сфере занятости населения и на рынке труда.

Отмечался рост уровня занятости и снижение как общей, так и регистрируемой безработицы. Общее число безработных, рассчитываемое по методологии Международной Организации Труда, уменьшилось с 59,4 тысячи в 2009 году до 35,0 тысячи в 2012 году. Уровень занятости населения увеличился соответственно с 58,1 до 64,2 процента.

Численность официально зарегистрированных безработных сократилась в два раза и составила в среднем за 2012 год 10,6 тысячи человек.

К концу 2012 года было достигнуто исторически минимальное значение уровня регистрируемой безработицы - 1,47% от численности экономически активного населения. Существенно повысился спрос работодателей на рабочую силу. В банке вакансий службы занятости насчитывалось более 13,5 тысячи свободных рабочих мест, или на 8,6 тысячи больше, чем в декабре 2009 года. На одного соискателя приходилось до двух вакансий, тогда как в 2009 году на одно вакантное место, заявленное работодателями в службу занятости, претендовало 5 человек.

Вместе с тем, в Ивановской области по-прежнему сохраняется территориальная дифференциация показателей рынка труда. В 19 муниципальных образованиях уровень безработицы превышает среднеобластной показатель, а коэффициент напряженности варьируется в интервале от 0,3 до 43 незанятых граждан в расчете на одну вакансию. Уровень регистрируемой безработицы в муниципальных образованиях Ивановской области по состоянию на 1 января 2013 года приведен в приложении 1.

(абз. 15 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 19.06.2013 N 232-П)

Период поиска работы увеличился до 5,8 месяца. У граждан с ограниченными возможностями здоровья период поиска работы превысил 7 месяцев; у жителей сельской местности и монопрофильных территорий период поиска работы превысил 6 месяцев.

Высокой остается доля граждан, испытывающих сложности при трудоустройстве: инвалидов - более 18%; родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 22,4%, длительно не работающих - свыше 16%, граждан в предпенсионном возрасте (за два года до наступления пенсионного возраста) - почти 15,0 процента; выпускников учреждений профобразования в числе безработной молодежи - 11%.

В целях стабилизации и улучшения ситуации на региональном рынке труда реализацию программных мероприятий необходимо продолжить.

Прогнозируемый экономический рост, в том числе увеличение объемов выпуска продукции основных видов экономической деятельности, потребует от рынка труда оперативного реагирования в части удовлетворения спроса на рабочую силу и, в первую очередь, на квалифицированные кадры рабочих и специалистов.

Повышение уровня занятости молодых специалистов в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, планируется достичь за счет организации их временного трудоустройства, в том числе в форме стажировки непосредственно на рабочих местах.

Абзац 21 ИСКЛЮЧЕН - Постановление Правительства Ивановской области от 19.06.2013 N 232-П

Принятие мер по модернизации и реструктуризации предприятий повлечет за собой оптимизацию численности персонала, вследствие чего возможен приток на рынок труда граждан, стремящихся сменить место работы, а также граждан, уволенных в результате ликвидации организаций или сокращения численности.

В связи с применением работодателями практики введения режимов неполной занятости работников с целью сохранения кадрового потенциала часть работников предприятий будет испытывать необходимость в поиске вариантов вторичной занятости.

Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, граждан предпенсионного возраста, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, длительно не работавших и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.

Таким образом, потребность в услугах в сфере содействия занятости населения вырастет. Этому будут способствовать не только оказание государственных услуг непосредственно в центрах занятости населения, но и предоставление их в электронном виде, развитие базы сведений службы занятости о вакантных рабочих местах как постоянного, так и временного характера, возможность получения гарантированной социальной поддержки в период вынужденной безработицы.

По прогнозной оценке ежегодно порядка 35 тысяч граждан будут обращаться за содействием в трудоустройстве в учреждения службы занятости.