Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01 июня 1998 года N 35-ОЗ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ:

Закон Ивановской области от 08.02.2010 N 9-ОЗ; НГР RU37000201000039

ИЗМЕНЕНИЯ:

ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ

ЗАКОН Ивановской области от 29.09.2003 N 89-ОЗ

Закон Ивановской области от 29.12.2003 N 128-ОЗ

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным Законом "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ и устанавливает правовые, экономические и организационные основы в сфере энергосбережения, осуществляемого в Ивановской области.

Реализация на территории области энергосберегающей политики направлена на стабилизацию и увеличение производства товаров и предоставление услуг, предотвращение необоснованного удорожания энергоносителей или прогрессирующей энергоемкости производства, упорядочение расходов на энергоносители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения осуществляется Федеральным Законом "Об энергосбережении", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, настоящим Законом и иными принимаемыми на их основе нормативно-правовыми актами.

Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе


В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:

Энергосберегающая политика в Ивановской области - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере энергосбережения на территории области.

Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.

Эффективность использования энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчет на единицу энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом.

Статья 2. Основные принципы реализации энергосберегающей политики на территории области


Энергосберегающая политика на территории области реализуется на основе следующих принципов:

1. Приоритета повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением их добычи, производства и потребления.

2. Сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

3. Создания условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы в сфере энергосбережения.

4. Стимулирования инвестиций в работы по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования во все сферы хозяйства области.

5. Участия администрации области, Законодательного Собрания Ивановской области, а также муниципальных образований области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения.

6. Обязательности использования средств измерения при учете расхода производимых и используемых энергетических ресурсов.

7. Применения федеральных и областных нормативов расхода топлива и энергии для технических объектов, производств и работ на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

8. Экспертизы энергетических проектов и ревизии действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц в соответствии с действующими нормативными документами.

9. Использования лизинга энергосберегающего оборудования и технологий.

Статья 3. Функции органов законодательной и исполнительной власти, других организаций на территории Ивановской области в сфере энергосбережения


1. Законодательное Собрание Ивановской области в пределах своей компетенции:

- создает нормативно-правовую базу в сфере энергосбережения;

- утверждает объем финансовых средств, выделяемых из областного бюджета по введенной статье расходов на реализацию программ по энергосбережению;

- предоставляет в пределах действующего законодательства льготы по налогообложению для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;

- абз. 5 УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.

2. Администрация Ивановской области в пределах своей компетенции:

- в соответствии с федеральным и областным законодательством реализует энергосберегающую политику на территории области;

- издает нормативно-правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, регламентирующие деятельность в сфере энергосбережения предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности;

- разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;

- утверждает и обеспечивает выполнение межрегиональных и областных энергосберегающих программ и проектов;

- определяет ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области;

- участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ в рамках областных программ энергосбережения.

3. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) при администрации Ивановской области является органом исполнительной власти по государственному регулированию, контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций топливно-энергетического комплекса и реализации энергосберегающей политики на территории области.

Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:

- формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ивановской области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;

- устанавливает тарифы на энергетические ресурсы, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках энергетических ресурсов;

- анализирует и согласовывает баланс производства и поставок электрической и тепловой энергии (мощности) в рамках региональной энергосистемы;

- осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих, газосбытовых и других организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов;

- разрабатывает и реализует в регионе комплексную программу по энергосбережению;

- организует разработку и периодическое обновление схем энергоснабжения городов и районов области;

- организует взаимодействие территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазнадзора, Госнефтеинспекции, Госстандарта в части реализации энергосберегающей политики на территории Ивановской области;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов и осуществлению энергосберегающей политики на территории области;

- рассматривает и дает заключения по программам энергосбережения муниципальных образований Ивановской области;

- обеспечивает стимулирование энергосбережения за счет:

а) - пп. а) УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.

б) расширения деятельности по стандартизации и сертификации энергоэффективного оборудования;

в) внедрения обязательного учета использования энергетических ресурсов с обеспечением финансирования из средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и фонда энергосбережения Ивановской области;

г) совершенствования статистики энергопотребления;

д) организации общественных обсуждений проектов федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения.

4. Межведомственный совет экспертов при РЭК, формируемый из представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также ученых и специалистов в сфере производства, распределения и потребления энергетических ресурсов:

- организует и проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых энергоснабжающими организациями в расчетные материалы для рассмотрения и утверждения тарифов на энергетические ресурсы;

- проводит экспертизу программ, проектов и других мероприятий, вносимых в РЭК, по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- участвует в создании нормативно-правовой базы деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в пределах своей компетенции:

- разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;

- участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения.

Статья 4. Программы энергосбережения


1. Энергосберегающая политика на территории Ивановской области проводится на основе реализации конкретных разделов программ энергосбережения, финансируемых за счет источников целевых средств, указанных в статье 5 настоящего Закона.

2. Финансирование разделов программ за счет источников, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, прекращается, если региональной энергетической комиссией будет установлено, что использование средств не соответствует целям и иным положениям, указанным в заявке на финансирование соответствующих разделов программ.

3. РЭК ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ивановской области доклад, который включает:

- оценку размера энергосбережения в результате реализации программы;

- оценки ожидаемого сбережения энергии в ходе дальнейшей реализации программы;

- оценку экономической эффективности программы;

- предложения по совершенствованию программы.

Статья 5. Источники финансирования программ и работ по энергосбережению


1. Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:

- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;

- ассигнования, выделяемые на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- средства бюджетного фонда энергосбережения Ивановской области;

(в ред. Закона Ивановской области от 29.09.2003 N 89-ОЗ)

-абз. 5 УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.

-средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.

2.УТРАТИЛ СИЛУ - Закон Ивановской области от 29.12.2003 N 128-ОЗ.

3. При внедрении энергосберегающих мероприятий по энергетическому контракту заказчик поручает исполнителю производство работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов.

4. - УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.

5. Часть средств, полученных от экономии энергетических ресурсов, подлежит возврату в фонд энергосбережения и используется для финансирования очередных проектов. Объем этих средств определяется РЭК, исходя из соотношения между месячной программой фонда и объемом месячных поступлений от экономии, полученной на реализованных проектах.

Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам


1. Гарантиями возврата инвестиций для организаций бюджетной сферы по энергетическим контрактам являются обязательства администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»