ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 июня 1998 года N 35-ОЗ
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Ивановской области от 08.02.2010 N 9-ОЗ; НГР RU37000201000039
ИЗМЕНЕНИЯ:
ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ
ЗАКОН Ивановской области от 29.09.2003 N 89-ОЗ
Закон Ивановской области от 29.12.2003 N 128-ОЗ
Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным Законом "Об энергосбережении" от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ и устанавливает правовые, экономические и организационные основы в сфере энергосбережения, осуществляемого в Ивановской области.
Реализация на территории области энергосберегающей политики направлена на стабилизацию и увеличение производства товаров и предоставление услуг, предотвращение необоснованного удорожания энергоносителей или прогрессирующей энергоемкости производства, упорядочение расходов на энергоносители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения осуществляется Федеральным Законом "Об энергосбережении", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, настоящим Законом и иными принимаемыми на их основе нормативно-правовыми актами.
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
Энергосберегающая политика в Ивановской области - правовое, организационное и финансово-экономическое регулирование деятельности в сфере энергосбережения на территории области.
Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.
Эффективность использования энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчет на единицу энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом.
Энергосберегающая политика на территории области реализуется на основе следующих принципов:
1. Приоритета повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением их добычи, производства и потребления.
2. Сочетания интересов производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.
3. Создания условий для развития научно-технического прогресса и производственной базы в сфере энергосбережения.
4. Стимулирования инвестиций в работы по внедрению энергосберегающих технологий и оборудования во все сферы хозяйства области.
5. Участия администрации области, Законодательного Собрания Ивановской области, а также муниципальных образований области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения.
6. Обязательности использования средств измерения при учете расхода производимых и используемых энергетических ресурсов.
7. Применения федеральных и областных нормативов расхода топлива и энергии для технических объектов, производств и работ на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
8. Экспертизы энергетических проектов и ревизии действующего энергетического оборудования юридических и физических лиц в соответствии с действующими нормативными документами.
9. Использования лизинга энергосберегающего оборудования и технологий.
1. Законодательное Собрание Ивановской области в пределах своей компетенции:
- создает нормативно-правовую базу в сфере энергосбережения;
- утверждает объем финансовых средств, выделяемых из областного бюджета по введенной статье расходов на реализацию программ по энергосбережению;
- предоставляет в пределах действующего законодательства льготы по налогообложению для организаций в сфере энергосбережения в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
- абз. 5 УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.
2. Администрация Ивановской области в пределах своей компетенции:
- в соответствии с федеральным и областным законодательством реализует энергосберегающую политику на территории области;
- издает нормативно-правовые акты в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, регламентирующие деятельность в сфере энергосбережения предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности;
- разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
- утверждает и обеспечивает выполнение межрегиональных и областных энергосберегающих программ и проектов;
- определяет ответственных за реализацию областных программ энергосбережения на территории области;
- участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ в рамках областных программ энергосбережения.
3. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) при администрации Ивановской области является органом исполнительной власти по государственному регулированию, контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги организаций топливно-энергетического комплекса и реализации энергосберегающей политики на территории области.
Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:
- формирует и ведет реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе на территории Ивановской области, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль;
- устанавливает тарифы на энергетические ресурсы, а также экономически обоснованный размер платы за услуги, оказываемые субъектами регулирования на потребительских рынках энергетических ресурсов;
- анализирует и согласовывает баланс производства и поставок электрической и тепловой энергии (мощности) в рамках региональной энергосистемы;
- осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих, газосбытовых и других организаций, оказывающих услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов;
- разрабатывает и реализует в регионе комплексную программу по энергосбережению;
- организует разработку и периодическое обновление схем энергоснабжения городов и районов области;
- организует взаимодействие территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазнадзора, Госнефтеинспекции, Госстандарта в части реализации энергосберегающей политики на территории Ивановской области;
- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ, услуги на потребительском рынке энергетических ресурсов и осуществлению энергосберегающей политики на территории области;
- рассматривает и дает заключения по программам энергосбережения муниципальных образований Ивановской области;
- обеспечивает стимулирование энергосбережения за счет:
а) - пп. а) УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.
б) расширения деятельности по стандартизации и сертификации энергоэффективного оборудования;
в) внедрения обязательного учета использования энергетических ресурсов с обеспечением финансирования из средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и фонда энергосбережения Ивановской области;
г) совершенствования статистики энергопотребления;
д) организации общественных обсуждений проектов федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения.
4. Межведомственный совет экспертов при РЭК, формируемый из представителей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области, а также ученых и специалистов в сфере производства, распределения и потребления энергетических ресурсов:
- организует и проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых энергоснабжающими организациями в расчетные материалы для рассмотрения и утверждения тарифов на энергетические ресурсы;
- проводит экспертизу программ, проектов и других мероприятий, вносимых в РЭК, по вопросам, относящимся к ее компетенции;
- участвует в создании нормативно-правовой базы деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;
- участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения.
1. Энергосберегающая политика на территории Ивановской области проводится на основе реализации конкретных разделов программ энергосбережения, финансируемых за счет источников целевых средств, указанных в статье 5 настоящего Закона.
2. Финансирование разделов программ за счет источников, перечисленных в статье 5 настоящего Закона, прекращается, если региональной энергетической комиссией будет установлено, что использование средств не соответствует целям и иным положениям, указанным в заявке на финансирование соответствующих разделов программ.
3. РЭК ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ивановской области доклад, который включает:
- оценку размера энергосбережения в результате реализации программы;
- оценки ожидаемого сбережения энергии в ходе дальнейшей реализации программы;
- оценку экономической эффективности программы;
- предложения по совершенствованию программы.
1. Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
- ассигнования, выделяемые на эти цели из федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- средства бюджетного фонда энергосбережения Ивановской области;
(в ред. Закона Ивановской области от 29.09.2003 N 89-ОЗ)
-абз. 5 УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.
-средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.
2.УТРАТИЛ СИЛУ - Закон Ивановской области от 29.12.2003 N 128-ОЗ.
3. При внедрении энергосберегающих мероприятий по энергетическому контракту заказчик поручает исполнителю производство работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии энергетических ресурсов.
4. - УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН Ивановской области от 27.12.2001 N 88-ОЗ.
5. Часть средств, полученных от экономии энергетических ресурсов, подлежит возврату в фонд энергосбережения и используется для финансирования очередных проектов. Объем этих средств определяется РЭК, исходя из соотношения между месячной программой фонда и объемом месячных поступлений от экономии, полученной на реализованных проектах.
1. Гарантиями возврата инвестиций для организаций бюджетной сферы по энергетическим контрактам являются обязательства администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.