Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 15.05.2013)


Таблица 55

Категория дорог и улиц

Расчетная

скорость

движения,

 км/ч   

Ширина в

 красных

линиях, м

 Ширина

 полосы

движения,

 м    

 Число

 полос

движения

Наименьший

 радиус

 кривых в

 плане, м

Наибольший

продольный

 уклон,

 промилле

 Ширина

пешеходной

 части

тротуара,

 м     

Магистральные дороги:

скоростного движения  

 120

 50 - 75

 3,75

 4 - 8

 600

 30

 -   

регулируемого движения

 80

 40 - 65

 3,50

 2 - 6

 400

 50

 -   

Магистральные улицы:  

общегородского

значения:             

непрерывного движения

 100

 40 - 80

 3,75

 4 - 8

 500

 40

 4,5

регулируемого движения

 80

 37 - 75

 3,50

 4 - 8

 400

 50

 3,0

районного значения:   

транспортно-пешеходные

 70

 35 - 45

 3,50

 2 - 4

 250

 60

 2,25

пешеходно-транспортные

 50

 30 - 40

 4,00

 2

 125

 40

 3,0

Улицы и дороги

местного значения:    

улицы в жилой

застройке             

 40

 15 - 25

 3,00

 2 - 3

<*>

 90

 70

 1,5

улицы и дороги в

производственной зоне

 50

 15 - 25

 3,50

 2

 90

 60

 1,5

парковые дороги       

 40

 3,00

 2

 75

 80

 -   

Проезды:              

основные              

 40

10 - 11,5

 2,75

 2

 50

 70

 1,0

второстепенные        

 30

 7 - 10

 3,50

 1

 25

 80

 0,75

Пешеходные улицы:     

основные              

 -

 1,00

по

расчету

 -

 40

по проекту

второстепенные        

 -

 0,75

то же   

 -

 60

по проекту

Велосипедные дорожки  

 20

 1,50

 1 - 2

 30

 40

 -   

________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших и крупных городских округах и городских поселениях следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

6. В малых, средних и больших городских округах и городских поселениях, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

3.5.45. При проектировании на расчетный срок плотность уличной сети в среднем по городскому округу, городскому поселению с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами.

Плотность сети магистральных улиц на расчетный срок в среднем по городскому округу, городскому поселению следует принимать не менее 2,2 км/км2.

3.5.46. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и, как правило, с четным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.

3.5.47. На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.

Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 55 настоящих нормативов.

3.5.48. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 56.