┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Категория дорог и улиц │ Основное назначение дорог и улиц │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Магистральные дороги: │ │
│скоростного движения │Скоростная транспортная связь в крупных городских│
│ │округах и городских поселениях: выходы на внешние│
│ │автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам│
│ │массового отдыха и поселениям в системе│
│ │расселения. Пересечения с магистральными улицами│
│ │и дорогами в разных уровнях │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│регулируемого движения │Транспортная связь между районами крупных│
│ │городских округов и городских поселений на│
│ │отдельных направлениях и участках преимущественно│
│ │грузового движения, осуществляемого вне жилой│
│ │застройки, выходы на внешние автомобильные│
│ │дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном│
│ │уровне │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Магистральные улицы: │ │
│общегородского │ │
│значения: │ │
│непрерывного движения │Транспортная связь между жилыми,│
│ │производственными зонами и общественными центрами│
│ │в крупных и больших городских округах и городских│
│ │поселениях, а также с другими магистральными│
│ │улицами, городскими и внешними автомобильными│
│ │дорогами. Обеспечение движения транспорта по│
│ │основным направлениям в разных уровнях │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│регулируемого движения │Транспортная связь между жилыми,│
│ │производственными зонами и центром городского│
│ │округа, поселения, центрами планировочных│
│ │районов; выходы на магистральные улицы и дороги и│
│ │внешние автомобильные дороги. Пересечения с│
│ │магистральными улицами и дорогами в одном уровне │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│районного значения: │ │
│транспортно-пешеходные │Транспортная и пешеходная связи между жилыми│
│ │районами, а также между жилыми и│
│ │производственными зонами, общественными центрами,│
│ │выходы на другие магистральные улицы и дороги │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│пешеходно-транспортные │Пешеходная и транспортная связи (преимущественно│
│ │общественный пассажирский транспорт) в пределах│
│ │планировочного района │
│Улицы и дороги местного│ │
│значения: │ │
│улицы в жилой застройке│Транспортная (без пропуска грузового и│
│ │общественного транспорта) и пешеходная связи на│
│ │территории жилых районов (микрорайонов), выходы│
│ │на магистральные улицы и дороги регулируемого│
│ │движения │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│улицы и дороги в│Транспортная связь преимущественно легкового и│
│производственных, в том│грузового транспорта в пределах зон, выходы на│
│числе │магистральные дороги. Пересечения с улицами и│
│коммунально-складских │дорогами устраиваются в одном уровне │
│зонах │ │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│пешеходные улицы и│Пешеходная связь с местами приложения труда,│
│дороги │учреждениями и предприятиями обслуживания, в том│
│ │числе в пределах общественных центров, местами│
│ │отдыха и остановочными пунктами общественного│
│ │транспорта │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│парковые дороги │Транспортная связь в пределах территории парков и│
│ │лесопарков преимущественно для движения легковых│
│ │автомобилей │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│проезды │Подъезд транспортных средств к жилым домам,│
│ │общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и│
│ │другим объектам внутри районов, микрорайонов│
│ │(кварталов) │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│велосипедные дорожки │По свободным от других видов транспорта трассам │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.
3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока, автомобилей на 1000 человек: 200 - 250 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100000 человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2025 г.) число транспортных средств принимается с коэффициентом 1,4.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Ивановской области, но не более чем на 20%.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю в соответствии с таблицей 54.