Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 15.05.2013)


Таблица 53

┌═══════════════════════┬═════════════════════════════════════════════════‰
│Категория дорог и улиц │        Основное назначение дорог и улиц         │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│           1           │                        2                        │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Магистральные дороги:  │                                                 │
│скоростного движения   │Скоростная транспортная связь в крупных городских│
│                       │округах и городских поселениях: выходы на внешние│
│                       │автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам│
│                       │массового   отдыха   и   поселениям   в   системе│
│                       │расселения. Пересечения с магистральными  улицами│
│                       │и дорогами в разных уровнях                      │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│регулируемого движения │Транспортная   связь   между   районами   крупных│
│                       │городских  округов  и  городских   поселений   на│
│                       │отдельных направлениях и участках преимущественно│
│                       │грузового  движения,  осуществляемого  вне  жилой│
│                       │застройки,  выходы   на   внешние   автомобильные│
│                       │дороги, пересечения с улицами и дорогами в  одном│
│                       │уровне                                           │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│Магистральные улицы:   │                                                 │
│общегородского         │                                                 │
│значения:              │                                                 │
│непрерывного движения  │Транспортная      связь       между       жилыми,│
│                       │производственными зонами и общественными центрами│
│                       │в крупных и больших городских округах и городских│
│                       │поселениях,  а  также  с  другими  магистральными│
│                       │улицами,  городскими  и  внешними  автомобильными│
│                       │дорогами.  Обеспечение  движения  транспорта   по│
│                       │основным направлениям в разных уровнях           │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│регулируемого движения │Транспортная      связь       между       жилыми,│
│                       │производственными  зонами  и  центром  городского│
│                       │округа,   поселения,    центрами    планировочных│
│                       │районов; выходы на магистральные улицы и дороги и│
│                       │внешние  автомобильные  дороги.   Пересечения   с│
│                       │магистральными улицами и дорогами в одном уровне │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│районного значения:    │                                                 │
│транспортно-пешеходные │Транспортная  и  пешеходная  связи  между  жилыми│
│                       │районами,    а    также    между     жилыми     и│
│                       │производственными зонами, общественными центрами,│
│                       │выходы на другие магистральные улицы и дороги    │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│пешеходно-транспортные │Пешеходная и транспортная связи  (преимущественно│
│                       │общественный пассажирский транспорт)  в  пределах│
│                       │планировочного района                            │
│Улицы и дороги местного│                                                 │
│значения:              │                                                 │
│улицы в жилой застройке│Транспортная   (без    пропуска    грузового    и│
│                       │общественного транспорта) и пешеходная  связи  на│
│                       │территории жилых районов  (микрорайонов),  выходы│
│                       │на магистральные  улицы  и  дороги  регулируемого│
│                       │движения                                         │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│улицы   и   дороги    в│Транспортная связь  преимущественно  легкового  и│
│производственных, в том│грузового транспорта в пределах  зон,  выходы  на│
│числе                  │магистральные дороги.  Пересечения  с  улицами  и│
│коммунально-складских  │дорогами устраиваются в одном уровне             │
│зонах                  │                                                 │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│пешеходные   улицы    и│Пешеходная  связь  с  местами  приложения  труда,│
│дороги                 │учреждениями и предприятиями обслуживания, в  том│
│                       │числе в пределах  общественных  центров,  местами│
│                       │отдыха  и  остановочными  пунктами  общественного│
│                       │транспорта                                       │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│парковые дороги        │Транспортная связь в пределах территории парков и│
│                       │лесопарков преимущественно для движения  легковых│
│                       │автомобилей                                      │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│проезды                │Подъезд  транспортных  средств  к  жилым   домам,│
│                       │общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и│
│                       │другим  объектам  внутри  районов,   микрорайонов│
│                       │(кварталов)                                      │
├═══════════════════════┼═════════════════════════════════════════════════┤
│велосипедные дорожки   │По свободным от других видов транспорта трассам  │
└═══════════════════════┴═════════════════════════════════════════════════…


Примечания:

1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

3.5.43. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчетного срока, автомобилей на 1000 человек: 200 - 250 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц для городских округов и городских поселений с населением свыше 100000 человек и 100 - 150 единиц для остальных поселений. На расчетный срок (2025 г.) число транспортных средств принимается с коэффициентом 1,4.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городских округов и городских поселений Ивановской области, но не более чем на 20%.

Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю в соответствии с таблицей 54.