Класс аэропорта | Размеры земельного участка служебно-технической территории, га |
I | 66 |
II | 56 |
III | 36 |
IV | 23 |
V | 13 |
Примечание: Классификация аэродромов определяется ведомственными нормативными документами.
3.5.32. Вопрос о развитии действующих аэропортов должен решаться с учетом обеспечения возможности устойчивого развития прилегающих к ним городских округов и поселений в соответствии с требованиями приложения 15 к настоящим нормативам.
Связь аэропортов с населенными пунктами должна быть обеспечена системой общественного транспорта.
3.5.33. Речные порты подразделяются на категории в зависимости от грузооборота и пассажирооборота.
При расположении пассажирских причалов в общем причальном фронте с грузовыми причалами категория порта определяется по годовому грузообороту грузового района. При проектировании отдельно расположенного пассажирского района его категория определяется по годовому пассажирообороту.
В портах с малым грузооборотом пассажирский и грузовой районы допускается объединять в один грузопассажирский.
3.5.34. Речные порты с годовым грузооборотом до 500 тыс. т располагаются компактно, на одном берегу реки, а по отношению к населенному пункту - отдельно от него и ниже по течению реки. Между портом и городским округом, поселением предусматривается устройство зеленой защитной зоны. Развитие порта предполагается вниз по течению; городского округа, поселения - в противоположную сторону. При необходимости в пределах границы городского округа, поселения устраиваются пассажирские причалы и специализированные причалы, обслуживающие промышленные предприятия.
3.5.35. Речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.
На территориях речных портов могут предусматриваться специализированные районы, предназначенные для переработки грузов определенных категорий, а также судоремонтных или иных портовых устройств.
Расстояния от границ специализированных районов речных портов до жилой застройки следует принимать по таблице 52.