Типы комплексов | Плотность застройки, тыс. м2 общей площади/га, не менее | |||
крупные и большие городские округа и городские поселения | средние и малые городские округа и городские поселения | |||
на свободных территориях | при реконструкции | на свободных территориях | при реконструкции | |
Общегородской центр | 15 | 15 | 10 | 10 |
Деловые комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Гостиничные комплексы | 25 | 15 | 15 | 10 |
Торговые комплексы | 10 | 5 | 5 | 5 |
Культурные досуговые комплексы | 5 | 5 | 5 | 5 |
2.3.9. Размер земельного участка, предоставляемого для зданий общественно-деловой зоны, определяется по нормативам, приведенным в приложении 8 к настоящим нормативам, или по заданию на проектирование.
2.3.10. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
2.3.11. В общественно-деловой зоне в зависимости от ее размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
2.3.12. Высокая градостроительная значимость территорий общественно-деловых зон определяет индивидуальный подход к проектированию зданий (в том числе этажности) и объектов комплексного благоустройства.
При проектировании комплексного благоустройства общественно-деловых зон следует обеспечивать открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия, условия для беспрепятственного передвижения населения, максимальное сохранение исторически сложившейся планировочной структуры и масштабности застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей застройкой.
Комплексное благоустройство участков специализированных зданий с закрытым или ограниченным режимом посещения (органы управления, учреждения здравоохранения и др.) следует проектировать в соответствии с заданием на проектирование и отраслевой спецификой.
2.3.13. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры общественно-деловой зоны следует осуществлять в соответствии с требованиями подраздела 3.4 "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.
2.3.14. При проектировании транспортной инфраструктуры общественно-деловых зон следует предусматривать увязку с единой системой транспортной и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами городских округов и поселений.
Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания, торговым центрам и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 55 настоящих нормативов.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам, расположенным в общественно-деловой зоне на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц без пересечения пешеходного пути.
2.3.15. Расстояния между остановками общественного пассажирского транспорта в общественно-деловой зоне должны составлять 250 - 400 м.
Длина пешеходного перехода из любой точки общественно-деловой зоны до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей автостоянки для парковки автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.
2.3.16. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей устанавливается в соответствии с требованиями подраздела 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящих нормативов.
Автостоянки продолжительной парковки (более 15 мин.) должны быть размещены не более чем в 100-метровой удаленности от объектов общественно-деловой зоны. Автостоянки краткосрочной парковки (менее 15 мин.) должны размещаться не более чем в 50-метровой удаленности от объектов.
2.3.17. Минимальную площадь озеленения территорий общественно-деловой зоны следует принимать в соответствии с требованиями подраздела 2.4 "Рекреационные зоны" настоящих нормативов.
2.3.18. Скверы или озелененные участки размером до 0,1 га, оборудованные уличной мебелью, проектируются в количестве не менее 3 участков на 1000 м длины улицы. На озелененных участках проекция крон деревьев и кустарников должна составлять не менее 50% территории.
2.3.19. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и бытовых разрывов.
Учреждения и предприятия социальной инфраструктуры
2.3.20. К учреждениям и предприятиям социальной инфраструктуры относятся учреждения образования, здравоохранения, социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организации и учреждения управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения и предприятия связи, научные и административные организации и другие (далее - учреждения и предприятия обслуживания). Учреждения и предприятия обслуживания всех видов и форм собственности следует размещать с учетом градостроительной ситуации, планировочной структуры городских округов и поселений, деления на жилые районы и микрорайоны (кварталы) в целях создания единой системы обслуживания.
Учреждения и предприятия обслуживания необходимо размещать с учетом следующих факторов:
- приближения их к местам жительства и работы;
- увязки с сетью общественного пассажирского транспорта.
2.3.21. Расчет количества и вместимости учреждений и предприятий обслуживания, размеры их земельных участков следует принимать по социальным нормативам обеспеченности, приведенным в приложении 8 к настоящим нормативам.