Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 15.05.2013)


Таблица 10

 N

п/п

 Элементы территории микрорайона  

Удельная площадь,

м2/чел., не менее

Территория, всего, в том числе:    

 16,9

1  

Участки школ                       

 5,3

<*>

2  

В том числе участки школ-интернатов

 0,28

<*>

3  

Участки детских садов              

 1,4

<*>

4  

Участки зеленых насаждений         

 6,0

5  

Участки объектов обслуживания      

 1,2

6  

Участки автостоянок                

 3,0

________________

<*> Удельные площади элементов территории микрорайона определены на основе областных демографических данных за 2005 год.

Примечание: Нормативы на расчетные сроки определяются на основании фактических статистических и демографических данных.

2.2.35. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественных зон следует проектировать в соответствии с подразделом 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" и подразделом 3.4 "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.

При этом въезды на территорию микрорайонов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.

Микрорайоны с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.

На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.

Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной застройке при ширине не менее 3,5 м.

Протяженность пешеходных подходов:

- из любой точки функциональной зоны:

до остановочных пунктов общественного транспорта - не более 500 м,

до озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) - не более 400 м;

- от остановочных пунктов общественного транспорта:

до торговых центров, универмагов и поликлиник - не более 250 м,

до прочих объектов обслуживания - не более 400 м.

2.2.36. При проектировании жилой застройки определяется баланс территории существующей и проектируемой застройки.

Баланс территории микрорайона (квартала) включает территории жилой застройки и общего пользования. Баланс определяется в соответствии с формой, приведенной в таблице 11.