N п/п | Элементы территории микрорайона | Удельная площадь, м2/чел., не менее |
Территория, всего, в том числе: | 16,9 | |
1 | Участки школ | 5,3 <*> |
2 | В том числе участки школ-интернатов | 0,28 <*> |
3 | Участки детских садов | 1,4 <*> |
4 | Участки зеленых насаждений | 6,0 |
5 | Участки объектов обслуживания | 1,2 |
6 | Участки автостоянок | 3,0 |
________________
<*> Удельные площади элементов территории микрорайона определены на основе областных демографических данных за 2005 год.
Примечание: Нормативы на расчетные сроки определяются на основании фактических статистических и демографических данных.
2.2.35. Улично-дорожную сеть, сеть общественного пассажирского транспорта, пешеходное движение и инженерное обеспечение при планировке и застройке жилой и общественных зон следует проектировать в соответствии с подразделом 3.5 "Зоны транспортной инфраструктуры" и подразделом 3.4 "Зоны инженерной инфраструктуры" настоящих нормативов.
При этом въезды на территорию микрорайонов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.
Микрорайоны с застройкой 5 этажей и выше обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей - однополосными проездами.
На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.
Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и дошкольным образовательным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.
К отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемым инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами, при протяженности их не более 150 м и общей ширине не менее 4,2 м, а в малоэтажной застройке при ширине не менее 3,5 м.
Протяженность пешеходных подходов:
- из любой точки функциональной зоны:
до остановочных пунктов общественного транспорта - не более 500 м,
до озелененных территорий общего пользования (сквер, бульвар, сад) - не более 400 м;
- от остановочных пунктов общественного транспорта:
до торговых центров, универмагов и поликлиник - не более 250 м,
до прочих объектов обслуживания - не более 400 м.
2.2.36. При проектировании жилой застройки определяется баланс территории существующей и проектируемой застройки.
Баланс территории микрорайона (квартала) включает территории жилой застройки и общего пользования. Баланс определяется в соответствии с формой, приведенной в таблице 11.