Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 15.05.2013)


Таблица 1

 Группы населенных

 пунктов        

 Население (тыс. человек)             

 городские населенные

 пункты           

 сельские

 населенные пункты*  

Крупные               

свыше 250 до 1000          

свыше 3               

Большие               

свыше 100 до 250           

свыше 1 до 3          

Средние               

свыше 50 до 100            

свыше 0,2 до 1        

Малые        

 I    

свыше 20 до 50             

до 0,2                

 II   

свыше 10 до 20             

 III   

свыше 3 до 10              


1.2.3. Типологическая характеристика городских округов и поселений Ивановской области приведена в приложении 3 к настоящим нормативам.

1.2.4. К объектам особого регулирования градостроительной деятельности на территории Ивановской области относятся:

- исторические поселения, а также городские округа и поселения, на территории которых расположены памятники истории и культуры; перечень муниципальных районов и административных центров муниципальных районов Ивановской области с историко-культурным потенциалом приведен в приложении 4 к настоящим нормативам;

- поселения с особым режимом жизнедеятельности (закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках и заказниках, национальных и природных парках, лечебно-оздоровительных местностях и курортах);

- другие территориальные объекты, требующие особого градостроительного регулирования (особо охраняемые природные территории, территории зон чрезвычайных экологических ситуаций, зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранных зон рек и водоемов и др.).

1.2.5. Развитие городских округов и поселений Ивановской области следует осуществлять на основании документов территориального планирования с учетом нормативно-технических, нормативных, правовых актов в области градостроительства федерального, областного и муниципального уровней.

Общая потребность в территории для развития городских округов и поселений, включая резервные территории, определяется на основании документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений).

1.2.6. Порядок отвода земель и изменения границ городских округов и поселений определяется градостроительным и земельным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, правилами землепользования и застройки муниципальных образований.

Возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений, определяются генеральными планами поселений и городских округов.

Утверждение документов территориального планирования городских округов и поселений осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

1.2.7. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития городских округов и поселений за счет имеющихся территориальных (резервных территорий) и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции и реорганизации сложившейся застройки;

- изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья;

- возможности бюджета и привлечения негосударственных инвестиций для программ развития городских округов и поселений.

1.2.8. По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.

Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

В результате градостроительного зонирования с учетом функциональных зон и параметров их развития могут устанавливаться следующие территориальные зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные;

- инженерной инфраструктуры;