Недействующий

О СОЗДАНИИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА В СТРУКТУРЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Правовой статус и задачи поисково-спасательного отряда


2.1. Правовые основы создания и деятельности поисково-спасательного отряда составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (N 151, 1995 г.), Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (N 68, 1994 г.).

Непосредственная деятельность поисково-спасательного отряда, входящих в него смен и отдельных спасателей осуществляется на основании настоящего Положения, других руководящих и нормативных документов по вопросам предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.

2.2. Основными принципами деятельности поисково-спасательного отряда и спасателей являются:

- принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- принцип единоначалия руководства поисково-спасательным отрядом;

- принцип оправданного риска и обеспечение безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ;

- принцип постоянной готовности поисково-спасательного отряда к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.

2.3. Основными задачами поисково-спасательного отряда, которые в обязательном порядке возлагаются на него, являются:

- поддержание сил и средств поисково-спасательного отряда в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территории к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территории.

Кроме того в соответствии с законодательством Российской Федерации на поисково-спасательный отряд могут возлагаться задачи по:

- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

- надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участию в контроле за соблюдением технологических и инженерно-технических требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников администрации к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;

- первоначальной оценке обстановки масштабов происшествия, а также прогнозированию развития чрезвычайных ситуаций;

- розыску и спасению людей, находящихся в завалах в зоне разрушения зданий и сооружений;

- оказанию первой медицинской помощи и эвакуации пострадавших из зон поражения;

- извлечению потерпевших аварию людей из автомобилей, поездов, других транспортных средств и оказанию им помощи;

- проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами ртути и агрессивных жидкостей (кислот, щелочей и т.п.);

- оценке объекта, учреждения совместно с Федеральной службой безопасности (ФСБ) при получении сигнала о минировании (установке) взрывных устройств;

- организации взаимодействия с личным составом государственной противопожарной службы, службы экстренной медицинской помощи, охраны общественного порядка и другими формированиями, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.4. Начальник и личный состав поисково-спасательного отряда несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию действий поисково-спасательного отряда в чрезвычайных ситуациях и его готовность.