Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2010 года N 214-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


УТРАТИЛ СИЛУ – Постановление Правительства Ивановской области от 23.08.2011 N292-П; НГР RU37000201100631

В соответствии с Законом Ивановской области от 17.06.2008 N 60-ОЗ "О стандартах качества государственных услуг Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 03.03.2010 N 38-п "Об утверждении Порядка разработки, принятия и применения стандартов качества государственных услуг Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить стандарты качества государственных услуг Ивановской области в области гражданской обороны, обеспечения защиты населения, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ивановской области согласно приложениям 1 - 6 к настоящему постановлению.

И.о. Председателя Правительства

Ивановской области

И.Е.ГЛАДКОВ


Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня и ликвидация их последствий



I. Общие положения


Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня и ликвидация их последствий" (далее - государственная услуга).

Государственная услуга осуществляется в отношении чрезвычайных ситуаций (за исключением чрезвычайных ситуаций на водных объектах) природного и техногенного характера межмуниципального и регионального уровня, которые возникли (могут возникнуть) на территории Ивановской области.

Оказание государственной услуги предусматривает:

- проведение мероприятий, направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (далее - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций);

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Государственная услуга оказывается аварийно-спасательной службой областного государственного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - аварийно-спасательная служба).

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге


Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации можно по телефону 01 или иным доступным способом. Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер их оплаты устанавливается аварийно-спасательной службой по согласованию с администратором государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги


Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- своевременное и полное осуществление работ, непосредственно связанных с уменьшением риска возникновения чрезвычайных ситуаций или минимизацией последствий ее возникновения;

- обеспечение минимального ущерба окружающей природной среде и существующим объектам обустройства при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение круглосуточного приема сообщений о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;

- своевременное прибытие лиц, осуществляющих аварийно-спасательные работы, на место возникновения чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения о факте возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации и обеспечение информирования о ликвидации чрезвычайной ситуации посредством круглосуточной бесплатной телефонной линии;

- организацию эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения);

- проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие квалификации лиц, осуществляющих ликвидацию чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- соответствие технического состояния оборудования (снаряжения), используемого при ликвидации чрезвычайных ситуаций, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- завершение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации в случае полного устранения действия факторов, влекущих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательной службой проводится мониторинг природных и техногенных факторов, способных привести к чрезвычайным ситуациям. При обнаружении усиления негативного влияния указанных факторов или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации незамедлительно осуществляется проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации. Состав, сроки и порядок проведения таких мероприятий определяются администратором государственной услуги.

Проведение мероприятий осуществляется в отношении всех определенных администратором государственной услуги объектов. В случае если проведенные мероприятия не привели к снижению негативного влияния факторов, способных привести к чрезвычайной ситуации, проводятся дополнительные мероприятия, определенные администратором государственной услуги, до полного устранения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций ведутся с минимальным повреждением окружающей природной среды (почвы, объектов растительного и животного мира, иных объектов окружающей природной среды), без повреждения (деформации) существующих объектов обустройства и инженерной инфраструктуры.

Применение химических и пиротехнических методов при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению администратора государственной услуги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Не допускается применение химических средств на землях особо охраняемых природных территорий, в зеленых зонах, лесопарках и гидропарках. Используемые химические препараты и пиротехнические средства должны быть разрешены к применению (сертифицированы) в Российской Федерации.

Информация о результатах проведенных работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также об объектах, требующих проведения таких работ, ежемесячно публикуется на информационном портале (сайте) администратора государственной услуги в сети Интернет.

При оказании государственной услуги обеспечивается ежедневный круглосуточный прием сообщений о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций. В течение всего времени работы не должны организовываться технические, санитарные и иные перерывы. Прием обращений, осуществляемый посредством телефонной линии, предполагает немедленное телефонное соединение.

Прибытие лиц, проводящих ликвидацию чрезвычайной ситуации, к месту ее возникновения составляет не более 2 часов с момента сообщения о ее возникновении. Время развертывания технических средств, используемых при ликвидации чрезвычайной ситуации, с момента прибытия до начала непосредственного осуществления работ составляет не более 30 минут.

Оповещение населения о факте возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется в течение 30 минут с момента приема сообщения о ее возникновении (угрозе возникновения).

В течение 3 часов с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до окончания работ по ее ликвидации организуется круглосуточная работа телефонной линии, обеспечивающей оказание консультационной поддержки лицам, находящимся в зоне возникновения чрезвычайной ситуации, предоставление информации о пострадавших их родственникам (законным представителям), а также иной информации иным лицам в случае, если ее предоставление не ведет к нарушению прав, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Предоставление информации посредством указанной телефонной линии осуществляется бесплатно.

Информация о введении режима чрезвычайной ситуации, иных установленных ограничениях или запретах, а также о режимах жизнедеятельности населения и функционирования организаций, включая ограничения в дорожном движении, планируемых сроках проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации доводится администратором государственной услуги до населения посредством телевизионных и радиовещательных средств массовой информации.

Из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (включая зону ее возможного распространения) организуется эвакуация всех лиц.

При обнаружении пострадавших, находящихся в состоянии, опасном для их жизни, им оказывается доврачебная помощь. Пострадавшие при чрезвычайной ситуации незамедлительно направляются в медицинские учреждения. Оказание медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется работниками медицинских учреждений.

Проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются работниками аварийно-спасательной службы, имеющими документы государственного образца, подтверждающие их квалификацию и предоставляющие им допуск к проведению соответствующих работ.

Физическое, техническое и технологическое состояние оборудования (снаряжения), используемого при ликвидации чрезвычайных ситуаций, соответствует техническим условиям, стандартам, техническим регламентам, иным нормативным документам, определяющим их эксплуатационные характеристики.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций не допускается:

- устраивать технические и иные перерывы до эвакуации всех лиц из зоны возникновения чрезвычайной ситуации (зоны ее возможного распространения) или до признания в установленном законодательством порядке всех лиц без вести пропавшими или погибшими;

- работникам аварийно-спасательной службы оставлять свои места, за исключением случаев получения травм, ожогов, ранений или отравлений дымом, а также случаев, создающих угрозу для их жизни и здоровья.

Привлечение к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации сторонних организаций и иных лиц осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Проведение мероприятий (работ) по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется до момента полного устранения (прекращения действия) факторов, создающих угрозу жизни и здоровью людей или ущерба окружающей среде и материальных потерь.

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2010 N 214-п

СТАНДАРТ качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на водных объектах



I. Общие положения


Настоящее приложение устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий на водных объектах" (далее - государственная услуга).

Оказание государственной услуги предусматривает:

- проведение поисково-спасательных работ на водных объектах, расположенных в Ивановской области (далее - поисково-спасательные работы);

- проведение работ (мероприятий), направленных на уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня на водных объектах, расположенных в Ивановской области, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь в случае их возникновения (далее - работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций);

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций на водных объектах, расположенных в Ивановской области, прекращение действия характерных для них опасных факторов (далее - ликвидация чрезвычайных ситуаций).

Государственная услуга оказывается аварийно-спасательной службой областного государственного учреждения "Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области" (далее - аварийно-спасательная служба).

Исполнительным органом государственной власти, ответственным за организацию оказания государственной услуги (далее - администратор государственной услуги), является исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

Финансовое обеспечение оказания государственной услуги является расходным обязательством Ивановской области.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге


Получателем государственной услуги является неограниченный круг лиц.

Сообщить о случае, требующем проведения поисково-спасательных работ на воде, а также о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации можно по телефону 01 или иным доступным способом. Прием сообщений осуществляется круглосуточно.

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Перечень платных услуг и размер их оплаты устанавливается аварийно-спасательной службой по согласованию с администратором государственной услуги в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

III. Требования к качеству обслуживания и (или) к результатам оказания государственной услуги


Качественное оказание государственной услуги предполагает:

- своевременное и полное осуществление работ, непосредственно связанных с уменьшением риска возникновения чрезвычайных ситуаций или минимизацией последствий их возникновения;

- обеспечение минимального ущерба окружающей природной среде и существующим объектам обустройства при проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение круглосуточного приема сообщений о случаях, требующих проведения поисково-спасательных работ, а также о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;

- своевременное прибытие лиц, осуществляющих поисково-спасательные работы и работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, на место вызова или место возникновения чрезвычайной ситуации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»