ПОЛОЖЕНИЕ о статусе участкового уполномоченного милиции Ивановской области
Участковый уполномоченный милиции является полноправным представителем органов власти и управления на административном участке.
Правовую основу деятельности участкового уполномоченного милиции составляют Конституция Российской Федерации, Закон РСФСР "О милиции", другие законы и правовые акты Российской Федерации, нормативные акты МВД России, акты местных органов государственной власти и управления и муниципальных образований, принятые в пределах их полномочий.
Назначение на должность участкового уполномоченного милиции осуществляется приказом начальника ГРУОВД по предварительному согласованию с главами органов местного самоуправления районов области, с последующим их утверждением. Аналогично осуществляется перевод участкового уполномоченного милиции с одного участка работы на другой.
После соответствующего оформления сотрудник, вновь принятый на должность участкового уполномоченного милиции, в течение месяца (по плану, разработанному начальником МОБ или его заместителем) проходит обязательную стажировку во всех подразделениях ГРУОВД под непосредственным контролем их руководителей.
Приказ о назначении на должность участкового уполномоченного милиции и закреплении за ним конкретного участка объявляется в торжественной обстановке в присутствии личного состава ОВД, ветеранов службы участковых уполномоченных милиции, представителей органов местного самоуправления и общественности (целесообразно приурочить к дню участкового уполномоченного милиции Ивановской области).
Участковому уполномоченному милиции вручается:
- паспорт на административный участок;
- личный нагрудный знак "Участковый уполномоченный милиции";
- персональные визитные карточки (примерный образец прилагается).
Непосредственный прием участка осуществляется под контролем начальника милиции общественной безопасности, с участием старшего участкового уполномоченного милиции и в присутствии участкового уполномоченного инспектора, сдающего участок.
Принимающего участкового уполномоченного милиции знакомят с особенностями участка и состоянием оперативной обстановки на нем, представляют должностным лицам государственных органов, учреждений, организаций и иных объектов обслуживания. О приеме и сдаче участка делается соответствующая запись в паспорте на участок.
Одновременно на территории участка определяется рабочее место (помещение для работы) участкового уполномоченного.
О назначении на должность участкового уполномоченного милиции, времени и месте приема им граждан в обязательном порядке сообщается в средствах массовой информации.