Проект закона Ивановской области рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях.
По результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) "принять законопроект в первом чтении за основу". В этом случае законопроект направляется на доработку субъекту права законодательной инициативы, внесшему данный законопроект, с приложением поступивших замечаний и предложений;
2) "принять законопроект в первом чтении". В этом случае законопроект направляется в комитет, к ведению которого относится данный вопрос, для последующей доработки. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта во втором чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта.
В случае, если по результатам голосования не было принято решение о принятии проекта закона в первом чтении за основу или в первом чтении, то такой проект закона считается отклоненным. Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект. (введен Постановлением Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
По результатам рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание принимает одно из следующих решений:
1) "принять закон в целом". В этом случае закон направляется для подписания и официального опубликования Губернатору Ивановской области;
2) "принять законопроект во втором чтении и направить законопроект на доработку". В этом случае законопроект направляется для окончательной доработки в комитет, к ведению которого относится данный вопрос. Комитет рассматривает и обобщает поступившие поправки к данному законопроекту по установленной форме и готовит предложения к рассмотрению законопроекта в следующем чтении, представляя общую таблицу поправок с рекомендацией комитета по принятию или отклонению поправок, принятию закона, дальнейшей доработке или отклонению законопроекта;
3) "отклонить законопроект". Отклоненный законопроект в рассмотренной редакции не может быть внесен на повторное рассмотрение Законодательного Собрания. Об отклонении законопроекта извещается субъект права законодательной инициативы, внесший данный законопроект.
Решения Законодательного Собрания по результатам рассмотрения законопроекта оформляются соответствующими постановлениями Законодательного Собрания. В случае, если законопроект рассматривается на одном и том же заседании в двух чтениях, решение по результатам рассмотрения законопроекта в первом чтении отдельным постановлением не оформляется. (в ред. Постановлением Законодательного Собрания от 25.10.2001 N 323)
Законы и поправки к законопроектам принимаются большинством голосов (19) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.
Проект закона на одном и том же заседании Законодательного Собрания рассматривается в одном чтении.
В исключительных случаях с согласия не менее двух третей (24) от установленного числа депутатов Законодательного Собрания (35) на одном и том же заседании принятый в первом чтении законопроект может быть рассмотрен сразу во втором чтении.