Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2011 года N 152-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 18.03.2014 N 93-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства Ивановской области" - 01.04.2014).
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 14.06.2011 N 197-П; НГР RU37000201100440

Постановление Правительства Ивановской области от 06.07.2011 N 241-П; НГР RU37000201100504

Постановление Правительства Ивановской области от 05.10.2011 N 354-П; НГР RU37000201100712

Постановление Правительства Ивановской области от 09.08.2012 N 300-П; НГР RU37000201200589

Постановление Правительства Ивановской области от 03.10.2012 N 377-П; НГР RU37000201200758

Постановление Правительства Ивановской области от 17.01.2013 N 4-П; НГР RU37000201300004

Постановление Правительства Ивановской области от 26.02.2013 N 76-П; НГР RU37000201300118

Постановление Правительства Ивановской области от 04.07.2013 N 257-П; НГР RU37000201300518

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 06.10.2010 N 354-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области создать необходимые условия для реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы и утвердить аналогичные муниципальные подпрограммы.

3. Установить, что финансирование мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

Губернатор

Ивановской области М.А. Мень

Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.05.2011 N 152-п
(В редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 05.10.2011 N 354-П, от 09.08.2012 N 300-П, от 03.10.2012 N 377-П, от 17.01.2013 N 4-П, от 26.02.2013 N 76-П, от 04.07.2013 N 257-П)

ПОДПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области

от 14.06.2011 N 197-п, от 06.07.2011 N 241-п, от 05.10.2011 N 354-п, от 09.08.2012 N 300-п, от 03.10.2012 N 377-П)

1. Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" долгосрочной целевой программы Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы

--------------------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование подпрограммы¦"Модернизация       объектов       коммунальной¦

¦                         ¦инфраструктуры" долгосрочной целевой  программы¦

¦                         ¦Ивановской области "Жилище" на 2011 - 2015 годы¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Срок           реализации¦2011 - 2015 годы                               ¦

¦подпрограммы             ¦                                               ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Ответственный исполнитель¦Департамент   жилищно-коммунального   хозяйства¦

¦                         ¦Ивановской области                             ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Перечень   исполнительных¦Департамент   жилищно-коммунального   хозяйства¦

¦органов   государственной¦Ивановской области,                            ¦

¦власти         Ивановской¦Департамент   строительства    и    архитектуры¦

¦области,      реализующих¦Ивановской области                             ¦

¦отдельные     мероприятия¦                                               ¦

¦подпрограммы             ¦                                               ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Цель подпрограммы        ¦Обеспечение граждан комфортными  и  безопасными¦

¦                         ¦условиями проживания                           ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Целевые        индикаторы¦1.        Уровень        износа        объектов¦

¦подпрограммы             ¦жилищно-коммунального хозяйства.               ¦

¦                         ¦2. Доля средств внебюджетных источников в общем¦

¦                         ¦объеме  инвестиций  в   модернизацию   объектов¦

¦                         ¦коммунальной инфраструктуры.                   ¦

¦                         ¦3. Доля частных компаний, управляющих объектами¦

¦                         ¦коммунальной инфраструктуры, в общем количестве¦

¦                         ¦всех организаций коммунального комплекса       ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Ожидаемые      результаты¦1. Снижение уровня износа объектов коммунальной¦

¦реализации подпрограммы  ¦инфраструктуры в период с 2011 по 2015  годы  с¦

¦                         ¦55 до 50%.                                     ¦

¦                         ¦2.   Увеличение   доли   средств   внебюджетных¦

¦                         ¦источников  в   общем   объеме   инвестиций   в¦

¦                         ¦модернизацию       объектов        коммунальной¦

¦                         ¦инфраструктуры от 55%.                         ¦

¦                         ¦3.   Увеличение    доли    частных    компаний,¦

¦                         ¦управляющих       объектами        коммунальной¦

¦                         ¦инфраструктуры,   в   общем   количестве   всех¦

¦                         ¦организаций коммунального комплекса до 80%.    ¦

¦                         ¦4.    Повышение     качества     предоставления¦

¦                         ¦коммунальных услуг.                            ¦

¦                         ¦5. Улучшение экологической ситуации            ¦

¦(в  ред.  Постановления  Правительства  Ивановской  области от 17.01.2013¦

¦N 4-п)                                                                   ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Задачи подпрограммы      ¦Модернизация       объектов        коммунальной¦

¦                         ¦инфраструктуры.                                ¦

¦                         ¦Повышение  эффективности  управления  объектами¦

¦                         ¦коммунальной инфраструктуры                    ¦

+-------------------------+-----------------------------------------------+

¦Объем           бюджетных¦Общий объем финансирования подпрограммы на 2011¦

¦ассигнований           на¦- 2015 годы из областного бюджета - 144,49 млн.¦

¦реализацию   подпрограммы¦руб., в том числе:                             ¦

¦(по годам реализации)    ¦2011 год - 32,35 млн. руб.;                    ¦

¦                         ¦2012 год - 5,80 млн. руб.;                     ¦

¦                         ¦2013 год - 27,00 млн. руб.;                    ¦

¦                         ¦2014 год - 38,70 млн. руб.;                    ¦

¦                         ¦2015 год - 40,64 млн. руб.                     ¦

¦(в ред.  Постановлений  Правительства  Ивановской  области  от 05.10.2011¦

¦N 354-п, от 09.08.2012 N 300-п, от 03.10.2012 N  377-п)                   ¦

L-------------------------+------------------------------------------------

2. Социально-экономическая проблема Ивановской области


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации и, соответственно, Ивановской области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

За последние годы значительные финансовые средства были направлены на реализацию мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Ивановской области" областной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Однако в настоящее время качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основные причины неэффективности жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) - высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса, неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений. В результате в ЖКХ отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.

Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью. Уровень износа основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры Ивановской области на 01.12.2009 превышает в среднем 55%, износ котельных - 53% (в целом по России - 55%), сетей водопровода - 70% (в целом по России - 65%), сетей канализации - 67% (в целом по России - 63%), тепловых сетей - 66% (в целом по России - 63%), электрических сетей - 70% (в целом по России - 58%). Около 35% основных фондов полностью отслужили свой срок. Немедленной перекладки требуют около 16% теплопроводов и 30% сетей водоснабжения и канализации.

Все это привело к тому, что потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют более 20%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от произведенной тепловой энергии. Происходит перерасход топлива в котельных из-за плохой водоподготовки и неотлаженного процесса горения.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов.

Из-за повышенного загрязнения водных источников, традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными и не всегда обеспечивают подачу населению питьевой воды, соответствующей по качеству санитарным нормам.

Большинство аварий на инженерных сетях происходит по причинам их ветхости, поэтому дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений приведет к резкому возрастанию аварий, ущерб от которых может значительно превысить затраты на их предотвращение. Так, в 2009 году количество аварий и нарушений в работе коммунальных объектов по сравнению с 2008 годом выросло в несколько раз.

Проблема усугубляется большим размером задолженности предприятий ЖКХ, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней и неэффективной тарифной политики. Объем дебиторской задолженности предприятий ЖКХ составил в 2007 году 1995,3 млн. руб., в 2008 году - 2338,8 млн. руб., за 9 месяцев 2009 года - 2902,2 млн. руб., в то же время объем их кредиторской задолженности составил в 2007 году 2071,7 млн. руб., в 2008 году - 2210,7 млн. руб., за 9 месяцев 2009 года - 3039,9 млн. руб.

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Ивановская область относится к регионам, где отмечается устойчивый дефицит качественной питьевой воды. Водопроводы с забором воды из поверхностных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.

Постоянное невыполнение планов по замене ветхих сетей приводит к возникновению аварий и технологическим нарушениям при их эксплуатации. Канализационные очистные сооружения в ряде населенных пунктов Ивановской области, особенно в городах, перегружены.

Во многих сельских населенных пунктах Ивановской области канализационные очистные сооружения находятся практически в аварийном состоянии и требуют реконструкции с привлечением бюджетных и внебюджетных средств.

Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде муниципальных образований достигают в среднем 20% поданной в сеть воды. В большинстве населенных пунктов отсутствует оборудование для сбора и очистки ливневых стоков, в результате чего часть сточных поверхностных ливневых вод, а также стоки промышленных предприятий попадают в водоемы рыболовно-хозяйственного и питьевого назначения.

Загрязнение окружающей среды связано и с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Ветхое состояние тепловых сетей чаще всего становится причиной отключения энергоснабжения домов в зимний период.

При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы постоянно возрастает. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры их минимальным потребностям.

Одной из основных причин износа объектов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с одновременным реформированием управления жилищно-коммунальным комплексом.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам и позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения Ивановской области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергетических ресурсов потребителям;

- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»