Расчет расходов произведен на основании анализа существующей структуры информатизации Ивановской области. Стоимость выполнения отдельных мероприятий Программы в значительной степени зависит от параметров ИКТ-инфраструктуры, выбранных для реализации мероприятий Программы, выбора поставщика услуг по реализации мероприятия и стоимости выполнения работ по реализации мероприятия. Поэтому в Программе размер расходов отдельных мероприятий определялся методом экспертных оценок, с учетом сравнения планируемых мероприятий со стоимостью реализации аналогичных проектов, выполняемых ЗАО "Астерос" и другими российскими интеграторами, и последующей аппроксимации полученных результатов с учетом сроков Программы - пять лет и масштабирования результатов на количество населения Ивановской области.
При определении отдельных мероприятий, порядка выполнения отдельных работ и необходимого ресурсного обеспечения применялись современные методы экспертных оценок и консультации с системными интеграторами, имеющими опыт выполнения работ регионального уровня.
Проверка правильности расчетов оценивалась по аналогии с данными реализованного в 2010 г. пилотного проекта по построению электронного правительства в Республике Калмыкия. В этом проекте стоимость информационной инфраструктуры рабочих мест сотрудников в исполнительных органах государственной власти при реализации этого проекта составит около 55 млн. руб. за три года. В эту стоимость входит строительство сети передачи данных (далее - СПД) между республиканскими ведомствами, ежегодное техническое обслуживание СПД, приобретение оборудования для подключения республиканских ведомств к корпоративной сети, подключение исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к СПД (аренда ВОЛС, прямых каналов) - единовременно, ежегодное техническое обслуживание СПД, подключение к сети Интернет и лицензионное программное обеспечение.
Для обоснования бюджетных расходов следует первым делом определить текущую структуру затрат и выделить наиболее капиталоемкие направления. Как и заявлялось, ДЦП имеет ярко выраженную социальную направленность, соответственно, именно в этих направлениях предполагается наиболее значительное финансирование.
С другой стороны, если структурировать расходы по методам реализации (технологическим направлениям), то увидим, что наиболее емкими предполагаются программные и программно-аппаратные решения (информационно-аналитические и портальные системы, системы электронного архива и электронного документооборота).
Таким образом, предлагается обосновать, в первую очередь, наиболее финансово емкие направления.
Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП основано на представлении:
- примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
- иных способов, позволяющих удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.
При сопоставлении с аналогичными проектами в других областях принимались во внимание показатели (не приводятся) соответствующих областей (а именно валовой региональный продукт на человека, индекс готовности региона к информационному обществу, дотационность и пр.).
1.1. В целях реализации п. 6.12 Мероприятий Программы "Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)" изучение рынка о стоимости работ производилось согласно представленным коммерческим предложениям операторов связи.
(абзац 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 375-П)
В рамках данного направления реализации предполагается провести следующие мероприятия:
1) реализация электронных сервисов, в т.ч.:
описание и публикация форматов электронного взаимодействия;
проектирование электронных сервисов;
разработка электронных сервисов;
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации электронных сервисов;
2) реализация техпроцесса, в т.ч.:
проектирование техпроцесса в Системе Исполнения Регламентов (СИР);
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации техпроцесса в СИР;
3) подключение сервисов в технологическую схему процесса, в т.ч.:
проектирование и реализация интеграции запросов в техпроцесс в СИР;
проведение приемочных испытаний и опытной эксплуатации технологической схемы процесса;
4) проведение обучения пользователей работе с разработанными электронными сервисами и техпроцессами в СИР.
Сроки выполнения работ определены решением Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 25.10.2011 N 22 и составляют соответственно 31.12.2011 для окончания этапа проектирования межведомственного взаимодействия и 01.03.2012 для окончания этапа технической реализации.