Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 16.10.2009)

3. Цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются: проведение долгосрочной жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для ускорения решения жилищной проблемы, снижение стоимости жилищного строительства, создание условий доступности обеспечения жильем всех категорий населения Ивановской области, развитие инфраструктуры, стимулирование развития строительной отрасли и увеличение налоговых поступлений в бюджет области.

Особое значение уделяется созданию условий для реализации государственной политики по сохранению и обновлению существующего жилищного фонда. Реконструкция позволит повысить эффективность использования жилищного фонда и территорий, улучшить социальные и экономические параметры жилищного фонда, повысить архитектурную выразительность застройки. Реконструкция позволит также сократить бюджетные затраты на эксплуатацию жилищного фонда, что является одним из важных элементов успешного осуществления реформы в коммунальной сфере в плане улучшения технического состояния, энергосбережения и модернизации жилищного фонда и систем жизнеобеспечения.

Для достижения поставленных целей на I этапе (2002 - 2005 г. г.) необходимо решение следующих основных задач:

в области жилищно-коммунального хозяйства

- обеспечение финансовой стабилизации, переход на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечение мер социальной адресной защиты граждан;

- совершенствование экономических механизмов;

- улучшение технического состояния, энергосбережение и модернизация жилищного фонда и инженерной инфраструктуры;

в области нового жилищного строительства

- достижение к концу 2005 года стабилизации и роста строительного производства и создание предпосылок устойчивого экономического развития строительной отрасли в области;

- обеспечение роста инвестиций, необходимых для эффективного функционирования рыночной экономики в строительной сфере, путем привлечения дополнительных средств в жилищное строительство;

- обеспечение роста темпов нового строительства и реконструкции жилья, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение его качества и эффективности в дальнейшей эксплуатации;

- осуществление перехода к современным эффективным и энергосберегающим архитектурно-строительным системам с использованием новых технологий и строительных материалов, более дешевых и выпускаемых на местном сырье;

- внедрение экономических и административных рычагов, обеспечивающих сокращение сроков подготовки исходных материалов и технических условий для разработки проектной документации, передачу незавершенных строительством объектов "долгостроя" эффективным застройщикам;

- создание прозрачных условий для формирования эффективных рынков земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и стройматериалов;

- формирование нормативно-правовой базы для новых условий финансирования и строительства, совершенствование системы налоговой политики, стимулирующей финансирование строительства жилья за счет кредитов банков и других кредитных организаций, исключающей предоставление необоснованных налоговых льгот и освобождений;

- отработка на практике реконструкции пилотного проекта квартала, организационных, кредитно-финансовых механизмов, технологий и методов ремонта-реконструкции старого жилого фонда без выселения жильцов;

в области достижения доступности жилья

- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий;

- стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства и приобретения жилья на срок до 15 лет, включая ипотечное кредитование;

в части текущих обязательств государства

- разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, пользующихся льготами, других малообеспеченных групп за счет средств федерального и местных бюджетов в пределах установленных социальных стандартов, путем разработки областных адресных подпрограмм.

На втором этапе (2006 - 2010 г. г.) намечается:

- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы жилищной сферы с учетом итогов реализации I-го этапа Программы;

- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий по всем направлениям;

- продолжение реализации подпрограмм и мероприятий Программы.