Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ (с изменениями на: 16.10.2009)

4.1. Жилищно-коммунальное хозяйство Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области"


Данная подпрограмма разработана для Ивановской области в развитие положений государственной подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации", которая является составной частью областной программы "Жилище".

Проблема кризисного состояния объектов и сетей, неэффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством требует безотлагательных преобразований и новых решений. Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60%, количество аварий растет год от года, объем ветхого и аварийного жилищного фонда около 3%.

Высокая дотационность жилищно-коммунального комплекса области усугубляется большим размером задолженности, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. В подпрограмму включено три блока основных мероприятий:

1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя ликвидацию в течение трех лет долгов местных бюджетов и бюджетных организаций, списание безнадежных долгов населения и предприятий, переход в 2003 году на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг, обеспечение мер социальной защиты граждан путем адресной выплаты субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.

2. Совершенствование экономических механизмов в жилищно-коммунальной сфере. Основными направлениями являются:

- обеспечение перехода на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- проведение экспертизы деятельности жилищно-коммунальных предприятий с целью выявления и ликвидации нерациональных и необоснованных затрат, включенных в тарифы.

3. Улучшение технического состояния, энергосбережения и модернизации жилищного фонда и систем жизнеобеспечения.

Быстрое увеличение цен на энергоресурсы выдвинуло на первый план вопросы повышения теплозащитных качеств жилых зданий. Ценовые характеристики строительства жилья продолжают быть одними из основных, но при этом все большее значение приобретает приведенная стоимость жилья, включающая затраты на эксплуатацию жилья за весь срок его службы. При переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг особо жесткие требования на уровне нормативов должны предъявляться именно к уменьшению эксплуатационных затрат. Обострилась проблема модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда, особенно домов первых массовых серий. Поэтому предложена реализация областной подпрограммы "Реконструкции домов первых массовых серий". При реконструкции не требуется отводов новых территорий, появляется возможность получить дополнительную жилую площадь за счет надстройки мансардного этажа. Дополнительная теплозащита зданий с установкой контрольно-измерительных и регулирующих приборов позволит значительно сократить энергопотребление.

Важнейшей проблемой в жилищной сфере является обеспечение экономии энергоресурсов, которых сегодня расходуется в 2 - 3 раза больше среднемирового уровня. В новом жилищном строительстве эта задача успешно решается за счет архитектурно-планировочных, конструктивных и организационно-технических мероприятий, разработанных институтом "Ивановогражданпроект".

Модернизация инженерной инфраструктуры предполагает улучшение технического состояния сетей и сооружений систем путем их замены, ремонта и реконструкции.