МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2008 года N 99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(приказом Министерства финансов РМ от 21 января 2011 года N 7 признан утратившим силу)
Руководствуясь статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Республики Мордовия Кандеева С.С.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр
финансов Республики Мордовия
Н.В. Петрушкин
приказом Министра финансов
Республики Мордовия
от "16" мая 2008 г. N 99
Порядок исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) по расходам и источникам финансирования дефицита, в том числе санкционирования оплаты денежных обязательств.
1.2. Министерство финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) организует исполнение республиканского бюджета с использованием автоматизированной системы исполнения республиканского бюджета (далее - автоматизированная система).
1.3. В целях организации основных этапов исполнения республиканского бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита, осуществления предварительного контроля за расходованием бюджетных средств, учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов оплаты денежных обязательств в автоматизированной системе открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств (далее - главные распорядители), получателей средств республиканского бюджета (далее - получатели), главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета (далее - главные администраторы источников) в порядке, утвержденном приказом Министра финансов Республики Мордовия.
Финансирование расходов республиканского бюджета за счет целевых средств федерального бюджета осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, получателям и главным администраторам источников в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.
2.1. Главные распорядители:
1) доводят показатели бюджетной росписи по расходам и лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета, утвержденным приказом Министра финансов Республики Мордовия;
2) обеспечивают контроль за принятием, учетом и исполнением бюджетных обязательств и соблюдением установленных лимитов подведомственными получателями;
3) ведут в автоматизированной системе сводные реестры денежных обязательств подведомственных получателей, подлежащих исполнению в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;
4) принимают, учитывают и исполняют собственные бюджетные обязательства в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком для получателей.
2.2. Получатели:
1) принимают и исполняют бюджетные обязательства в пределах утвержденных главным распорядителем лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами или в соответствии с правовыми актами, предусматривающими бюджетные обязательства перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
2) составляют и исполняют бюджетные сметы в соответствии с установленными лимитами бюджетных обязательств;
3) отчитываются перед главными распорядителями об исполнении принятых бюджетных обязательств и соблюдении утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
4) с целью учета бюджетных обязательств осуществляют ввод в автоматизированную систему графических копий государственных контрактов (договоров) и ведут реестры денежных обязательств в форме электронных документов, которые должны содержать следующие сведения:
- перечень заключенных государственных контрактов (договоров) с указанием их реквизитов (номеров, дат заключения);
- наименование, местонахождение, банковские реквизиты поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг;
- сроки действия государственных контрактов (договоров);
- наименование, количество, объем закупаемых товаров, работ и услуг;
- цена и стоимость закупаемых товаров, работ, услуг;
- помесячная разбивка суммы оплаты по государственным контрактам (договорам);
- сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- иные условия государственных контрактов (договоров);
- коды бюджетной классификации, в соответствии с которыми осуществляется предоставление средств республиканского бюджета на оплату товаров, работ, услуг.
3.1. Главный распорядитель, получатель, главный администратор источников подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Главный распорядитель, получатель, главный администратор источников подтверждает обязанность оплатить за счет средств республиканского бюджета денежные обязательства путем формирования заявки в форме платежного поручения (далее - заявка) в автоматизированной системе.
3.3. Заявка заполняется в соответствии с требованиями Банка России и должна содержать в соответствующих полях следующую информацию:
- номер, число, месяц, год составления;
- вид платежа;
- наименование главного распорядителя, получателя, главного администратора источников, номер его лицевого счета в Министерстве, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП);
- наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;
- сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- очередность платежа;
- вид операции;
- назначение платежа с обязательным отражением предмета, наименования, номера и даты документа, подтверждающего принятие денежных обязательств (договор, контракт), а также наименования, номера и даты документа, являющегося основанием платежа (акт выполненных работ, оказанных услуг, счет, счет-фактура). В назначении платежа, перед текстовым указанием, в скобках проставляется код бюджетной классификации.
3.4. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами и вводится в автоматизированную систему в электронном виде.
3.5. При отсутствии технической возможности ввода заявок в автоматизированную систему получатели представляют заявки главному распорядителю на бумажном носителе для ввода в автоматизированную систему в двух экземплярах, первый из которых оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя и остается у главного распорядителя. Второй экземпляр заявки с отметкой ответственного специалиста главного распорядителя возвращается получателю одновременно с выпиской из его лицевого счета получателя.
3.6. Главные распорядители вводят в автоматизированную систему заявки получателей, не имеющих технической возможности ввода заявок в автоматизированную систему.
3.7. Получатели, не подведомственные главному распорядителю, главные администраторы источников формируют заявки в автоматизированной системе в пределах свободного остатка кассового плана на соответствующий месяц.
4.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам республиканского бюджета (далее - санкционирование) осуществляется отделом санкционирования и осуществления платежей Министерства (далее - отдел санкционирования) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим разделом.
Перечень документов, представляемых для санкционирования, в соответствии с кодами классификации операций сектора государственного управления, определен согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Необходимые документы главные распорядители, получатели представляют в отдел санкционирования путем ввода в автоматизированную систему графических копий данных документов одновременно с представлением заявок.
4.3. Главные распорядители, получатели представляют в Министерство:
государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
протокол заседания конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии в случае заключения государственного контракта путем размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (счет-фактуру, накладную, акт выполненных работ, услуг, смету или расчет стоимости работ, услуг);
иные необходимые для осуществления предварительного контроля документы.
При осуществлении предварительной оплаты (авансирования) приобретаемых товаров (работ, услуг) представляется счет на соответствующую сумму платежа.
Если в денежном обязательстве получателя предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, отдел санкционирования осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты, установленному Центральным Банком Российской Федерации на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
4.4. При оплате государственных контрактов (договоров) гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, главные распорядители, получатели дополнительно к документам, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка, представляют:
- платежное поручение на уплату налога на доходы физических лиц, единого социального налога, иных обязательных платежей;
- платежное поручение на перечисление сумм оплаты по государственному контракту (договору) через кредитные организации либо платежное поручение к чеку.
4.5. При осуществлении расходов на организацию и проведение мероприятий в рамках текущей деятельности главных распорядителей, получателей в платежном поручении в поле "назначение платежа" указывается ссылка на реквизиты решения уполномоченного органа о проведении соответствующего мероприятия.
4.6. При оплате договоров на проведение ремонтных, монтажных, пусконаладочных работ в Министерство представляются:
- государственный контракт (договор) на выполнение работ;
- сметная документация на проведение работ;
- справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
- счет, счет-фактура;
- платежное поручение.
Копии документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, представляются на бумажном носителе, при этом ввод в автоматизированную систему их графических копий не осуществляется.
4.7. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту капитальных вложений Адресной инвестиционной программы Республики Мордовия осуществляется путем перечисления средств республиканского бюджета с лицевого счета главного распорядителя, получателя, открытого государственному заказчику (застройщику) в Министерстве, на счета подрядных организаций. Лицевой счет государственному заказчику (застройщику) открывается в соответствии с законодательством и в установленном Министерством порядке.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Мордовия и государственными унитарными предприятиями Республики Мордовия, предоставляются при наличии соответствующего договора об участии Республики Мордовия в долевой собственности данных юридических лиц.
4.8. Для осуществления расходов государственные заказчики или заказчики-застройщики представляют в Министерство по каждой стройке и каждому объекту капитальных вложений:
- договор между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
- титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
- государственный контракт (договор) на выполнение работ (услуг) на весь период строительства, иные договоры (соглашения) на приобретение оборудования, выполнение работ (услуг), неразрывно связанные со строящимися объектами;
- документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
- заключение государственного учреждения "Управление государственной экспертизы Республики Мордовия" по проектной документации (рабочему проекту);
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3);
- счет, счет-фактуру;
- платежное поручение.
Копии документов, указанных в абзацах втором, третьем, пятом - седьмом настоящего пункта, представляются на бумажном носителе, при этом ввод в автоматизированную систему их графических копий не осуществляется.