ПРИКАЗ
от 17 января 2011 года N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 04.03.2021 N ОД-84.
____________________________________________________________________
(в редакции приказов Минсоцзащиты Республики Мордовия от 16.12.2013 N 442, от 12.02.2014 N 44, от 19.05.2014 N 149, от 10.11.2015 N 265-ОД)
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2004 года N 479 "О порядке социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении иной трудной жизненной ситуации" постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, источником финансирования которой являются внебюджетные средства.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.) довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства и разместить на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е.Киселеву.
(п. 3 в ред. приказа Минсоцзащиты Республики Мордовия от 19.05.2014 N 149)
Министр
В.А.КАЗЕЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ПОПАВШИМ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
(в редакции приказов Минсоцзащиты Республики Мордовия от 12.02.2014 N 44, от 19.05.2014 N 149, от 10.11.2015 N 265-ОД)
1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, источником финансирования которой являются внебюджетные средства (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по предоставлению материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по оказанию материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, источником финансирования которой являются внебюджетные средства (далее - материальная помощь).
4. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Финансовым обеспечением данной государственной услуги являются внебюджетные средства.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, требующая дорогостоящего лечения, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, утрата жилого помещения в результате пожара, стихийного бедствия и других чрезвычайных ситуаций, а также другая жизненная ситуация, с которой гражданин не может самостоятельно справиться в силу своего тяжелого материального положения), которую он не может преодолеть самостоятельно.
5. Наименование государственной услуги - оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (далее - государственная услуга).
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
оказание материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в размере 1000 рублей (далее - подуслуга 1);
оказание материальной помощи гражданам, имеющим тяжелое заболевание, либо гражданам, нуждающимся в продолжительном лечении в размере от 3000 до 10000 рублей (подуслуга 2);
оказание материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в размере от 10000 до 20000 рублей.
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
оказание материальной помощи;
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, подтверждающими необходимость предоставления государственной услуги.
8. Государственная услуга предоставляется государственными казенными учреждениями по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Исполнителями государственной услуги являются специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Генеральной прокуратурой Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания прокуратуры);
Государственным комитетом по труду и занятости населения Республики Мордовия (в части получения сведений о размере выплат из органов службы занятости);
кредитными организациями (в части зачисления единовременного пособия на лицевые счета заявителей);
Министерством внутренних дел Российской Федерации (в части получения справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла МВД России);
Министерством обороны Российской Федерации (в части получения сведений о размере получаемой пенсии военнослужащих);
Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (в части получения заключения о степени и характере разрушений (повреждений) имущества);
органами местного самоуправления (в части получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства);
организацией-работодателем (в части получения сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние три месяца);
Пенсионным фондом Российской Федерации (в части получения сведений об установлении пенсии застрахованного лица);
Управлением Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", отделениями связи управления Федеральной почтовой связи Республики Мордовия (в части выплаты единовременного пособия заявителям);
Федеральной службой безопасности Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСБ);
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества);
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации (в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН);
Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (в части получения сведений о размере выплат пенсионера, состоящего на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН).
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Мордовия.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 года);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16);
настоящим Административным регламентом.
12. Сведения о месте нахождения и графике работы государственных казенных учреждений заинтересованное лицо может получить по телефонам государственных казенных учреждений, электронной почте.
13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в соответствии с рабочим графиком.
График приема посетителей:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
часы работы: с 08.30 до 17.30 часов,
обед - с 13.00 часов до 14.00 часов.
14. Информация о месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, и специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций. Прием обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты государственных казенных учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответа специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 15 минут.
17. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается директором государственного казенного учреждения. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
18. Для обеспечения информирования о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах государственных казенных учреждений размещается следующая информация:
- наименование государственного казенного учреждения;
- почтовый адрес государственного казенного учреждения;
- номера телефонов государственного казенного учреждения;
- график (режим) работы государственного казенного учреждения;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы приведена в приложении 3);
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- основания отказа и срок предоставления государственной услуги;
- образец заявлений и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц государственного казенного учреждения;