постановлением Государственного
Собрания Республики Мордовия
от 23 января 2004 г. N 89-III П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1.1. Экспертно-аналитический совет Государственного Собрания Республики Мордовия создается для экспертно-аналитического обеспечения законопроектной и иной нормотворческой работы Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание) и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.2. В состав Экспертно-аналитического совета входят имеющие опыт практической работы по специальности юристы, экономисты, социологи, ученые, а также специалисты иных сфер деятельности.
Персональный состав Экспертно-аналитического совета утверждается постановлением Государственного Собрания или его Совета.
1.3. Экспертно-аналитический совет состоит из следующих комиссий:
а) по экономическим вопросам, возглавляемой Первым заместителем Председателя Государственного Собрания;
б) по социальным и гендерным вопросам, возглавляемой заместителем Председателя Государственного Собрания;
в) по правовым вопросам, возглавляемой председателем Комитета Государственного Собрания по законодательству и законности.
1.4. В своей деятельности Экспертно-аналитический совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия и настоящим Положением.
2.1. Основными целями и задачами Экспертно-аналитического совета являются:
организация и проведение аналитических исследований по ключевым направлениям государственной, экономической и социальной политики Республики Мордовия;
подготовка аналитических записок, рекомендаций и предложений по актуальным проблемам нормотворческой и иной деятельности Государственного Собрания;
организация и проведение экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания, а также подготовка предложений по совершенствованию республиканского законодательства;
участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономической, государственно-правовой, социальной (в том числе гендерной) политики;
разработка по поручению Государственного Собрания или Председателя Государственного Собрания проектов федеральных законов в целях реализации Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
выработка замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступивших в Государственное Собрание для подготовки отзывов или поправок;
консультирование и оказание помощи депутатам Государственного Собрания по вопросам нормотворческой деятельности.
3.1. Основными задачами комиссии по экономическим вопросам являются:
подготовка предложений по формированию правовой базы, способствующей развитию в Республике Мордовия различных отраслей материального производства;
выработка рекомендаций по эффективному развитию основ экономической политики, укреплению реального сектора экономики в Республике Мордовия, формированию современных рыночных отношений и развитию предпринимательства;
подготовка по поручению Председателя Государственного Собрания или руководителя комиссии финансово-экономических обоснований законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания, и определение степени их экономической эффективности.
3.2. Основными задачами комиссии по социальным и гендерным вопросам являются:
подготовка предложений и рекомендаций по формированию правовой базы, направленной на развитие и совершенствование социальной сферы в Республике Мордовия;
разработка рекомендаций по пропаганде правовой и экологической культуры населения, здорового образа жизни;
подготовка рекомендаций и предложений по правовому обеспечению вопросов преодоления бедности в Республике Мордовия;