ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2004 года N 89-III П
ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 июня 2017 года на основании постановления Госсобрания РМ от 29.06.2017 N 345-VI П.
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Госсобрания РМ от 19.10.2004 г. N 365-III П)
Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Образовать Экспертно-аналитический совет Государственного Собрания Республики Мордовия в составе комиссии по экономическим вопросам, комиссии по социальным и гендерным вопросам, комиссии по правовым вопросам.
2. Утвердить Положение об Экспертно-аналитическом совете и персональный состав Экспертно-аналитического совета Государственного Собрания Республики Мордовия (прилагаются).
3. Организационное и материально-техническое обеспечение Экспертно-аналитического совета возложить на Аппарат Государственного Собрания Республики Мордовия.
4. Признать утратившим силу постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 29 июня 1995 года N 231-I "Об Экспертном Совете Государственного Собрания Республики Мордовия" (Ведомости Государственного Собрания Республики Мордовия, 1995, N 3 - 4, ст. 126; Известия Мордовии, 15 июля 2003 года, N 102).
Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия
В.А.КЕЧКИН
постановлением Государственного
Собрания Республики Мордовия
от 23 января 2004 г. N 89-III П
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
1.1. Экспертно-аналитический совет Государственного Собрания Республики Мордовия создается для экспертно-аналитического обеспечения законопроектной и иной нормотворческой работы Государственного Собрания Республики Мордовия (далее - Государственное Собрание) и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.2. В состав Экспертно-аналитического совета входят имеющие опыт практической работы по специальности юристы, экономисты, социологи, ученые, а также специалисты иных сфер деятельности.
Персональный состав Экспертно-аналитического совета утверждается постановлением Государственного Собрания или его Совета.
1.3. Экспертно-аналитический совет состоит из следующих комиссий:
а) по экономическим вопросам, возглавляемой Первым заместителем Председателя Государственного Собрания;
б) по социальным и гендерным вопросам, возглавляемой заместителем Председателя Государственного Собрания;
в) по правовым вопросам, возглавляемой председателем Комитета Государственного Собрания по законодательству и законности.
1.4. В своей деятельности Экспертно-аналитический совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия и настоящим Положением.
2.1. Основными целями и задачами Экспертно-аналитического совета являются:
организация и проведение аналитических исследований по ключевым направлениям государственной, экономической и социальной политики Республики Мордовия;
подготовка аналитических записок, рекомендаций и предложений по актуальным проблемам нормотворческой и иной деятельности Государственного Собрания;
организация и проведение экспертиз проектов законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания, а также подготовка предложений по совершенствованию республиканского законодательства;
участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам экономической, государственно-правовой, социальной (в том числе гендерной) политики;
разработка по поручению Государственного Собрания или Председателя Государственного Собрания проектов федеральных законов в целях реализации Государственным Собранием права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
выработка замечаний и предложений к проектам федеральных законов, поступивших в Государственное Собрание для подготовки отзывов или поправок;
консультирование и оказание помощи депутатам Государственного Собрания по вопросам нормотворческой деятельности.
3.1. Основными задачами комиссии по экономическим вопросам являются:
подготовка предложений по формированию правовой базы, способствующей развитию в Республике Мордовия различных отраслей материального производства;
выработка рекомендаций по эффективному развитию основ экономической политики, укреплению реального сектора экономики в Республике Мордовия, формированию современных рыночных отношений и развитию предпринимательства;
подготовка по поручению Председателя Государственного Собрания или руководителя комиссии финансово-экономических обоснований законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственного Собрания, и определение степени их экономической эффективности.
3.2. Основными задачами комиссии по социальным и гендерным вопросам являются:
подготовка предложений и рекомендаций по формированию правовой базы, направленной на развитие и совершенствование социальной сферы в Республике Мордовия;
разработка рекомендаций по пропаганде правовой и экологической культуры населения, здорового образа жизни;
подготовка рекомендаций и предложений по правовому обеспечению вопросов преодоления бедности в Республике Мордовия;
организация и проведение экспертиз внесенных в Государственное Собрание законопроектов в области социальной сферы и определение их морально-нравственного значения;
анализ сложившейся ситуации в республике в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, молодежной политики, культуры, труда и занятости населения, демографии, в том числе с учетом гендерного баланса.
3.3. Основными задачами комиссии по правовым вопросам являются:
подготовка и внесение предложений по формированию правовой базы в сфере государственного строительства;
разработка рекомендаций по правовому обеспечению разделения полномочий ветвей государственной власти в Республике Мордовия;
аналитическое и правовое обеспечение развития местного самоуправления в Республике Мордовия;
выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Республике Мордовия;
подготовка правовых экспертиз на законопроекты, вносимые в Государственное Собрание;
разработка предложений и рекомендаций по вопросам охраны правопорядка.
4.1. Общее руководство Экспертно-аналитическим советом осуществляется Председателем Государственного Собрания.
4.2. Экспертно-аналитический совет работает, как правило, в форме заседаний соответствующих комиссий, а также может проводить общие заседания по собственной инициативе или по предложению Председателя Государственного Собрания.
Общие заседания Экспертно-аналитического совета ведет Председатель Государственного Собрания.
4.3. Текущую работу комиссий Экспертно-аналитического совета организуют их руководители.
4.4. Руководитель комиссии:
председательствует на заседаниях соответствующей комиссии;
руководствуется в своей работе решениями Государственного Собрания и поручениями Председателя Государственного Собрания, информирует Председателя Государственного Собрания о ходе выполнения соответствующих поручений;
для выполнения задания формирует временные рабочие (творческие) группы или привлекает для этих целей отдельных специалистов.
4.5. Для осуществления эффективной работы комиссия вправе избрать из своего состава координатора (секретаря).
4.6. Член Экспертно-аналитического совета:
принимает участие в подготовке экспертиз и разработке проектов законов и иных правовых актов;
вправе участвовать по приглашению в заседаниях комитетов и комиссий Государственного Собрания, а также в заседаниях Государственного Собрания и его Совета при обсуждении законопроектов и других материалов, в разработке которых он принимал участие;
вправе предложить комитетам и комиссиям Государственного Собрания варианты законопроектов;
вправе пользоваться в установленном порядке банком данных Государственного Собрания.
4.7. Заседания Экспертно-аналитического совета или его комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными при наличии на заседании не менее половины общего состава Экспертно-аналитического совета или его комиссии.
4.8. Решения Экспертно-аналитического совета и его комиссий носят консультативно-рекомендательный характер и учитываются при принятии законов и иных правовых актов Государственного Собрания и его Совета.
5.1. Деятельность Экспертно-аналитического совета и его комиссий может финансироваться за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в пределах сметы расходов, определяемой для Государственного Собрания на соответствующий год.
5.2. Для обеспечения деятельности Экспертно-аналитического совета могут привлекаться работники Аппарата Государственного Собрания на основании распоряжения Председателя Государственного Собрания.
5.3. Членам Экспертно-аналитического совета выдаются удостоверения установленного образца.
Утвержден
постановлением Государственного
Собрания Республики Мордовия
от 23 января 2004 г. N 89-III П
(в ред. постановления Госсобрания РМ
Боксимер Эвир Аврамович - генеральный директор ОАО "Завод
"Сарансккабель" (по согласованию)
Гурьянов Александр Михайлович - директор Мордовского
научно-исследовательского института
сельского хозяйства
Имяреков Сергей Михайлович - заведующий кафедрой кооперации и
предпринимательства Саранского
кооперативного института Московского
университета потребительской
кооперации, кандидат экономических
наук, доцент (по согласованию)
Катков Анатолий Михайлович - доцент кафедры философии МГПИ
им. М.Е.Евсевьева, кандидат
экономических наук, доцент (по
согласованию)
Киреев Николай Васильевич - директор ОАО "Маслосырзавод
"Ичалковский" (по согласованию)
Кокинов Андрей Михайлович - генеральный директор ОАО "Лисма -
ВНИИИС им. А.Н.Лодыгина", доктор
технических наук (по согласованию)
Ломакин Борис Иосифович - заведующий кафедрой экономики и
организации агробизнеса МГУ
им. Н.П.Огарева, кандидат