1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности государственных заказчиков в процессе подготовки и заключения государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для республиканских государственных нужд (далее именуется - государственный контракт) и определяет место и роль государственных контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру и примерную рекомендуемую форму государственного контракта (прилагается).
2. Проведение конкурсного отбора, торгов выявляется выбор поставщиков продукции для республиканских государственных нужд, предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
3. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для республиканских государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно - технические и другие взаимоотношения государственных заказчиков и поставщиков.
Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Соглашение об изменении или расторжении государственного контракта совершается в той же форме, что и государственный контракт.
В случае, если государственный заказчик по решению Правительства Республики Мордовия вносит изменения в государственный контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
Порядок заключения государственного контракта осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность его проведения.
5. Государственные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции, подлежащей закупке и поставке для республиканских государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции.
Размещение заказов на поставку продукции для республиканских государственных нужд осуществляется путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов либо путем заключения государственного контракта с заранее определенным государственным заказчиком лицам.
6. Государственный заказчик вправе проводить предварительный отбор для выявления поставщиков, которые обладают необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, оборудованием и другими материальными возможностями и нужными качествами, необходимыми для заключения контракта.
7. Государственный заказчик вправе проводить закупки продукции для республиканских государственных нужд путем заключения государственного контракта с заранее определенным лицом в следующих случаях:
наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (тендера) или применение иного способа размещения заказа явится нецелесообразным, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее;
вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, и с учетом затрат времени применение иных способов размещения заказа нецелесообразно;
при размещении заказа государственному заказчику в установленный срок была представлена только одна тендерная заявка, оферта или котировка, и проведение новых процедур размещения заказа, по мнению заказчика, не приведут к заключению государственного контракта.
8. Условия проведения торгов доводятся государственными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации (если это допустимо) в открытой печати. Условия проведения торгов содержат: цель и предмет проведения торгов, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции; перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа; начальную стоимость заказа и срок его исполнения; срок проведения торгов и порядок оповещения о его результатах.
9. Государственные заказчики в процессе переговоров с участниками торгов, поставляющими аналогичные виды продукции, содействуют проведению предварительного квалификационного отбора, развитию рыночных отношений и конкуренции.
10. Участники торгов сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико - экономических параметрах (показателях технического уровня продукции, ценах и т.д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
При осуществлении любых закупок продукции, госзаказчик обязан вести протокол процедур закупок с их обоснованием и указанием основных действий, которые предпринимались при проведении закупок продукции.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, строительных работ и услуг, должны представляться по форме, дающей четкое и ясное описание объекта закупок, в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками (подрядчиками).
11. Закупка продукции и производство строительных работ осуществляется путем проведения открытых торгов.
Если же товары или услуги в силу уровня своей сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков, или время и расходы на рассмотрение тендерных заявок несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров, то проводятся закрытые торги.
12. При необходимости торги могут производиться в несколько этапов. В случае, если государственный заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов из других организаций.
После проведения торгов государственный заказчик направляет уведомление поставщику (подрядчику), выигравшему торги (тендер) в результате процедур закупок, и заключает с ним государственный контракт на поставку продукции для республиканских государственных нужд.
Государственный заказчик обязан информировать Министерство экономики Республики Мордовия о заключении контрактов в двухнедельный срок.
13. В государственный контракт в обязательном порядке включается:
предмет государственного контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;