1. Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Мордовия:
1) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка, начиная с 1 января 2012 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) четвертого или каждого последующего ребенка, начиная с 1 января 2012 года;
(пп. 2 в ред. Закона Республики Мордовия от 30.03.2012 N 18-З)
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего или каждого последующего ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 1 января 2012 года.
(пп. 3 в ред. Закона Республики Мордовия от 30.03.2012 N 18-З)
2. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее судом недееспособной, ограниченно дееспособной, ограничения ее судом в родительских правах, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
(в ред. Закона Республики Мордовия от 11.04.2024 N 24-З)
4. В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан судом недееспособным, ограниченно дееспособным, ограничен судом в родительских правах, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, их право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях) до достижения им возраста 23 лет. При этом право на дополнительные меры поддержки возникает только у одного несовершеннолетнего ребенка либо у одного совершеннолетнего ребенка до достижения им возраста 23 лет в случае если на момент возникновения этого права в живых остался один ребенок либо если другие дети утратили право на дополнительные меры поддержки в силу достижения ими возраста 23 лет или объявления их умершими.
(в ред. Закона Республики Мордовия от 11.04.2024 N 24-З)
5. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случае если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его (их) смерти, объявления его (их) умершим или достижения им (ими) возраста 23 лет. В случае смерти или объявления умершим ребенка, который имел право на дополнительные меры поддержки в равных долях с другими детьми, его право на дополнительные меры поддержки (доля) переходит к другому ребенку (детям в равных долях).
7. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего или каждого последующего ребенка и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего или каждого последующего ребенка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 9 настоящего Закона.