ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1998 года N 63
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.11.2002 г. N 557)
(постановлением Правительства РМ от 26.04.2010 г. N 176 признано утратившим силу)
Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 7 октября 1997 г. N 110 "Об упорядочении предоставления финансовой помощи сельскохозяйственным организациям Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок ведения единого реестра договоров на оказание любых видов финансовой помощи сельскохозяйственным организациям;
Примерное положение об оплате труда в сельскохозяйственных организациях;
Примерное положение о внутреннем трудовом распорядке и дисциплинарной ответственности членов и ассоциированных членов сельскохозяйственных производственных кооперативов;
Примерное положение о порядке распределения кооперативных выплат в соответствии с размерами оплаты труда, основанными на хозрасчетном доходе.
Рекомендовать сельскохозяйственным организациям и предприятиям республики разработать соответствующие положения на основании утвержденных примерных положений.
2. Министерству финансов Республики Мордовия, Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия:
при рассмотрении бизнес - планов о предоставлении всех видов финансовой помощи сельскохозяйственным организациям учитывать их возможности по увеличению производства и снижению затрат на единицу продукции;
в договорах о предоставлении финансовой помощи предусматривать ежеквартальное представление сельскохозяйственными организациями в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия сведений о производстве и реализации продукции, целевое использование выделяемых средств и ответственность за нарушение условий договора;
оказывать всемерное содействие в создании кредитных кооперативов, при условии, что 50 процентов их уставного капитала принадлежит юридическим и физическим лицам, занятым в агропромышленном производстве;
совместно с главами районов принять меры по осуществлению постоянного контроля за целевым использованием предоставляемых финансовых средств.
3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия разработать порядок деятельности на территории Республики Мордовия государственных агентов, осуществляющих государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и представить его на утверждение Правительству Республики Мордовия.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел агропромышленного комплекса и природных ресурсов Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 25 февраля 1998 г. N 63
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ НА ОКАЗАНИЕ ЛЮБЫХ ВИДОВ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
Реестр договоров на оказание любых видов финансовой помощи (кроме ссуд) ведется Министерством финансов Республики Мордовия в разрезе статей затрат республиканского бюджета Республики Мордовия и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в разрезе сельхозпредприятий.
При выдаче ссуд реестр договоров ведется Министерством финансов Республики Мордовия по заемщикам, с представлением сведений в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
После заключения договора на выдачу финансовой помощи Министерство финансов Республики Мордовия и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия заносят в реестр следующие данные:
сведения о получателе (заемщике);
вид финансовой помощи (статья бюджета или ссуда);
основание на выдачу финансовой помощи (распоряжение, постановление);
договор (кредитный договор);
условия выдачи финансовой помощи - сумма (если ссуда, то процентная ставка);
срок возврата (ссуды);
примечание (пролонгация, досрочное погашение).
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 25 февраля 1998 г. N 63
(в ред. постановления Правительства РМ
от 28.11.2002 г. N 557)
Система заработной платы в сельскохозяйственных организациях устанавливается в соответствии с трудовым законодательством на основании коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов организаций, трудовых договоров
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.11.2002 г. N 557).
Месячная заработная плата не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда при условии отработки работником за месячный период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда (трудовые обязанности)
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.11.2002 г. N 557).
Применяемые в организациях повременная, повременно - премиальная, сдельная и сдельно - премиальная системы оплаты труда при определенных условиях дают положительный эффект, но имеют и существенные недостатки: нацеливают на выполнение промежуточных работ и операций, не связанных с уровнем затрат, и плохо стимулируют труд работника на достижение, в конечном итоге, высокого экономического эффекта, который в рыночной экономике является главной конечной целью.
Поэтому предлагается ввести в них систему оплаты труда, основанную на хозрасчетном доходе.
Основополагающим в организации труда в условиях внутрихозяйственного расчета является принцип, когда средства на заработную плату работникам, занятым на любых участках и в структурных подразделениях, руководителями и специалистами хозяйства должны быть заработаны.
Это достигается за счет прямой увязки материального интереса всех участников производства с производительностью труда и себестоимостью производимых работ.
При напряженной, качественной и эффективной работе каждый работник имеет возможность повышать свою зарплату в большей мере, чем увеличение объемов выполненных работ, за счет экономии материальных ресурсов. В такой зависимости находится зарплата всех участников производства, включая руководителя и специалистов.
Прежде всего устанавливается объем производства продукции:
валовый надой молока;
приплод.
По поголовью коров, их продуктивности, рассчитывается общее валовое производство молока и приплод.
Заведующая фермой ежемесячно составляет ведомость движения надоенного молока (в физической и зачетной массе), сданного на маслозавод и израсходованного на выпойку телят.
При оплате труда во внимание берется проданное молоко, а молоко используемое на выпойку телят учитывается в расчетной цене за приплод.
Оценка полученного молока производится по закупочным ценам, а за приплод по расчетным ценам.
Учитывая неравномерность получения молока и затрат на его производство, цена на молоко может дифференцироваться по сезонам года.
Итоги хозрасчетной деятельности фермы подводятся ежемесячно. При этом прежде всего определяют валовую продукцию путем умножения цены на количество продукции.
Из полученной продукции ферма расплачивается за расходы, произведенные в данном месяце:
стоимость полученных кормов (согласно рациону кормления);
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (по фактическим ценам);
стоимость электроэнергии (по фактическим затратам);
услуги тракторного парка и автопарка;
медикаменты;
амортизационные отчисления по расчету;
текущий ремонт.
Кроме того, из своего хозрасчетного дохода доярка отчисляет до 12 процентов на оплату труда общепроизводственного персонала, а также на оплату налогов до 30 процентов и в резервный фонд (на оплату отпускных, материальной помощи, кооперативные выплаты) до 30 процентов. После исключения всех вышеуказанных расходов оставшаяся сумма дохода является оплатой бригады работников молочно - товарной фермы, в состав которой входит и заведующая фермой.
Распределяется хозрасчетный доход между доярками по количеству надоенного молока и полученному приплоду.
Для работников животноводческих ферм по доращиванию молодняка КРС от 20 дней до 6 месяцев определяется нормативный прирост молодняка. Причем норматив продуктивности животных устанавливается в соответствии с породным составом, обеспеченностью кормами и оснащенностью ферм оборудованием и другой техникой. При этом учитывается достигнутый за прошедшие годы уровень и возможности его повышения.
По поголовью скота и приросту молодняка рассчитывается валовое производство мяса.
Заведующий фермой (бригадир) ежемесячно производит взвешивание скота и определяет привес живой массы.
Оценка полученного привеса производится по закупочным ценам.
Итога хозрасчетной деятельности ферма подводит ежемесячно. Из суммы валовой продукции, полученной путем умножения цены реализации на количество произведенной продукции, вычитается сумма материальных затрат на ее производство. Из своего хозрасчетного дохода бригада отчисляет до 12 - на оплату труда общепроизводственного персонала, до 30 процентов на оплату налогов, до 30 процентов в резервный фонд (на оплату отпускных, материальной помощи, непредвиденные расходы).
После исключения всех расходов оставшаяся сумма является фондом оплаты труда работников бригады.
Распределение хозрасчетного дохода между телятницами производится в зависимости от полученного валового привеса.
Аналогично рассчитывается оплата от хозрасчетного дохода и в бригаде по откорму КРС.
Между администрацией хозяйства и хозрасчетными растениеводческими подразделениями заключаются договоры, в которых предусматриваются производственные задания и материальные затраты.
Особенностью растениеводческих подразделений является поступление продукции 1 раз в год и зависимость от погодных условий.
В течение года механизаторы получают аванс по сдельным расценкам за выполненный объем работ, а в конце года с ними производится окончательный расчет. Работа хозрасчетной бригады оценивается по двум показателям:
объему произведенной продукции в физическом выражении;
количеству оказанных тракторной бригадой услуг. Первый показатель является основным и определятся исходя из фактически сложившейся урожайности и убранной площади. Материальные затраты считаются по фактически сложившимся ценам.
Фондом заработной платы в бригаде является хозрасчетный доход, как разница между выручкой от реализованной продукции и материальными затратами на ее производство.
Из полученного хозрасчетного дохода бригада отчисляет до 30 процентов на налоги, до 30 процентов - в резервный фонд, до 30 процентов - на оплату труда общехозяйственного персонала. Оставшаяся сумма идет на выплату заработной платы, которая распределяется согласно трудозатратам или сумме начисленного аванса.
Строгое закрепление автомобиля за водителем позволяет вести раздельный учет труда и израсходованных средств, поэтому в автопарке предпочтителен индивидуальный расчет и соответствующий ему способ построения хозрасчетных отношений. Поскольку доход водителя должен покрывать расходы на эксплуатацию автомобиля и обеспечивать определенный уровень оплаты труда.
Стоимость услуг по автопарку должна быть единая по маркам машин и срокам эксплуатации. При оказании услуг сторонним организациям их стоимость увеличивается до рыночной цены.
Оплата труда работников ремонтной мастерской производится от полученного хозрасчетного дохода, величина которого определяется объемом выполненных работ по обслуживанию и материальными затратами на обслуживание.
При ремонте техники и оборудования за основу следует принимать нормативы в человеко - часах. Стоимость человеко - часа определяется расчетным путем. В связи с тем, что мастерская обслуживает основное производство, в расчет цены включаются прямые затраты без учета отчислений в резервный фонд.
При этом анализируется объем выполненных работ и затрат за предшествующий год и выводится стоимость 1 часа ремонта в реммастерской. Расчет и распределение полученного хозрасчетного дохода по ремонтной мастерской производится ежемесячно, согласно объему выполненных работ, отработанного времени и квалификации каждого члена бригады.
Фонд оплаты труда административно - управленческого персонала, выполняющего общехозяйственные функции (руководитель, его заместители, работники бухгалтерии, экономической службы и т.д.) формируется за счет отчислений определенного процента дохода хозрасчетных подразделений.
До 30 процентов отчислений на содержание общехозяйственного персонала направляется на выплату заработной платы руководителя и специалистов, которая распределяется по коэффициентам, рассчитанным в соответствии с соотношением, предусмотренным схемой должностных окладов или исходя из штатного расписания.
Таким образом оплата труда всех категорий работников увязана с хозрасчетным доходом.
Максимальный уровень оплаты труда предельными размерами не ограничивается и зависит только от результатов финансово - хозяйственной деятельности организаций, личного трудового вклада работников.