------------------------------T-------------------------------------------¬
¦Параметры поперечного профиля¦ Значения параметров для дорог категорий ¦
¦ +--------------T-------------T--------------+
¦ ¦ I-c ¦ II-c ¦ III-c ¦
+-----------------------------+--------------+-------------+--------------+
¦Число полос движения ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-----------------------------+--------------+-------------+--------------+
¦Ширина, м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦полосы движения ¦ 3 ¦ - ¦ - ¦
¦проезжей части ¦ 6 ¦ 4,5 ¦ 3,5 ¦
¦земляного полотна ¦ 10 ¦ 8 ¦ 6,5 ¦
¦обочины ¦ 2 ¦ 1,75 ¦ 1,5 ¦
¦укрепления обочин ¦ 0,5 ¦ 0,75 ¦ 0,5 ¦
L-----------------------------+--------------+-------------+---------------
Примечания:
1. Для дорог II-c категории при отсутствии или нерегулярном движении автопоездов допускается ширину проезжей части принимать 3,5 м, а ширину обочин - 2,25 м (в том числе укрепленных - 1,25 м).
2. На участках дорог, где требуется установка ограждений барьерного типа, при регулярном движении широкогабаритных сельскохозяйственных машин (шириной свыше 5 м) ширина земляного полотна должна быть увеличена (за счет уширения обочин).
3. Ширину земляного полотна, возводимого на ценных сельскохозяйственных угодьях, допускается принимать, м:
- 8 - для дорог I-c категории;
- 7 - для дорог II-с категории;
- 5,5 - для дорог III-c категории.
К ценным сельскохозяйственным угодьям относятся орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, участки, занятые многолетними плодовыми насаждениями, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие, приравниваемые к ним, земельные угодья.
3.5.120. Переходные кривые следует предусматривать для дорог I-с и II-с категорий при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог III-с категории при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 87.
Таблица 87
Элементы кривой в плане | Значения элементов кривой в плане, м | ||||||||||
Радиус | 15 | 30 | 60 | 80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 400 | 500 |
Длина переходной кривой | 20 | 30 | 40 | 45 | 50 | 60 | 70 | 80 | 70 | 60 | 50 |
3.5.121. Для дорог I-c и II-с категорий при радиусах кривых в плане 1000 м и менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочин согласно таблице 88, при этом ширина обочин после уширения проезжей части должна быть не менее 1 м.