ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 606


Об утверждении Положения о документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия

(с изменениями на 15 июля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 24.03.2008 N 103, от 15.07.2024 N 594)




Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия.


1.1. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Мордовия принимать муниципальные правовые акты по вопросам состава, порядка подготовки схем территориального планирования муниципальных районов Республики Мордовия, генеральных планов поселений Республики Мордовия, генерального плана городского округа Республики Мордовия, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов, не регламентированным Положением о документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, утвержденным настоящим постановлением.


(п. 1.1. введен Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15.07.2024 N 594)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 декабря 2007 г. N 606



ПОЛОЖЕНИЕ О ДОКУМЕНТАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 15.07.2024 N 594)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия устанавливает сроки и требования к составу и порядку подготовки, внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в Республике Мордовия, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение).


2. Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ Республики Мордовия, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.


3. Положение разработано в соответствии со статьями 5.1, 8, 9, 18, 19, 21, 23 - 26, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 71-З "О регулировании отдельных вопросов в области градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Мордовия".



Раздел 2. СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


4. Схемы территориального планирования муниципальных районов по составу должны соответствовать требованиям, установленным статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


5. Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов по составу должны соответствовать требованиям, установленным статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.



Раздел 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Республики Мордовия, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.


7. При подготовке и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований и при внесении в них изменений не допускается включать в указанные документы положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения.


8. Уполномоченные органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее - ФГИС ТП), не менее чем за три месяца до их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 21, частью 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


9. Уполномоченные органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в течение трех календарных дней со дня обеспечения данного доступа.



Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ВНЕСЕНИЯ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ


10. Решение о подготовке схемы территориального планирования муниципального района, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в такую схему принимаются главой администрации муниципального района.


11. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.


12. Предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района, предложения о внесении изменений в такую схему представляются в органы местного самоуправления муниципального района в соответствии с частью 8 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации и рассматриваются комиссией по подготовке документов территориального планирования при администрации муниципального района (далее - Комиссия района).


13. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, нормативным правовым актом органа местного самоуправления.


14. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


15. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.


16. Орган, указанный в пункте 15 настоящего Положения, обеспечивает доступ в ФГИС ТП к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня утверждения такой схемы (внесения изменений в такую схему).


17. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.



Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ


18. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа принимаются соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа.


19. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, территориям поселения, городского округа за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа.


20. Обращения с предложениями по проекту генерального плана, предложениями о внесении изменений в генеральный план поступают к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа от органов власти, юридических и физических лиц, указанных в части 16 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


21. При подготовке генерального плана (проекта внесения изменений в генеральный план) в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


22. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения или устранения пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.


23. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования, за исключением случаев, установленных частями 3.1 и 3.2 статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


24. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать один месяц.


25. Глава администрации поселения, городского округа с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:


1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его на утверждение;


2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.


26. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


27. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, а также внесение изменений в генеральные планы поселений, генеральный план городского округа утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, городского округа.


28. Орган указанный в пункте 27 настоящего Положения, обеспечивает доступ в ФГИС ТП к утвержденному генеральному плану и материалам по его обоснованию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня утверждения генерального плана (внесения изменений в генеральный план).


29. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.



Раздел 4. СОСТАВ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


30. Планы реализации документов территориального планирования включают мероприятия, направленные на реализацию документов территориального планирования.


31. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:


- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;


- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;


- создания объектов местного значения на основании документации по планировке территории.


32. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.


33. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»