3. Основными задачами Управления являются:
содействие проведению единой государственной политики на всех уровнях власти путем разъяснения в органах управления и среди населения стратегии и приоритетных направлений курса, проводимого Главой Республики Мордовия;
взаимодействие со средствами массовой информации в целях отражения в них деятельности Главы Республики Мордовия, осуществляемых социально-экономических и общественно-политических процессов;
взаимодействие с общественными объединениями в целях обеспечения конструктивного диалога, сохранения политической стабильности, гармонизации социальных и национальных отношений, оптимизации демократических процессов.
4. Управление осуществляет следующие основные функции:
разработка мер по информированию населения о состоянии социально-экономической и политической сфер общественной жизни в республике, по разъяснению решений, принимаемых Главой Республики Мордовия, других мероприятий, направленных на усиление созидательного потенциала общества;
взаимодействие с региональными и федеральными средствами массовой информации в целях обеспечения социально-экономического развития Республики Мордовия, конструктивности политических и духовных процессов;
координация работы по информационному сопровождению процесса реализации решений, принимаемых Главой Республики Мордовия;
социально-политический мониторинг и подготовка на его основе соответствующих предложений Главе Республики Мордовия;
выполнение поручений Главы Республики Мордовия, Руководителя Администрации Главы Республики Мордовия в рамках компетенции управления;
подготовка информационно-аналитических материалов (в рамках компетенции информационно-аналитического управления) для структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по их запросам;
подготовка проектов текстов выступлений Главы Республики Мордовия;
взаимодействие с представителями федеральных электронных и печатных средств массовой информации;
подготовка материалов для опубликования в республиканских и федеральных средствах массовой информации;