Основной целью подпрограммы является развитие республиканской системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей на всех ступенях получения образования.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
организация межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей;
разработка системного подхода по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей, начиная с раннего возраста;
обновление материально-технической и учебно-методической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;
совершенствование механизмов адресной поддержки одаренных детей (по результатам достижений);
стимулирование труда педагогов, работающих с одаренными детьми;
повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, на региональных и российских экспериментальных площадках, а также в учреждениях повышения квалификации и переподготовки работников образования;
развитие научно-технического творчества обучающихся;
обеспечение нормативной правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;
формирование института наставничества для сопровождения одаренного ребенка в различных направлениях интеллектуальной и творческой деятельности.
Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных задач развития региональной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.
Степень достижения цели и решения задач подпрограммы будет определяться на основе целевых показателей, приведенных в таблице.
Таблица
N | Наименование показателя | Текущее | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1. | Доля одаренных детей, | 81 | 82 | 83 | 85 | 86 | 87 |
2. | Доля талантливой молодежи, | 44 | 44,5 | 45 | 45,5 | 46 | 46,5 |
3. | Количество проведенных | 207 | 209 | 212 | 217 | 221 | 226 |
4. | Доля призеров и победителей | 24 | 24,1 | 24,2 | 24,3 | 24,4 | 24,5 |
5. | Доля победителей и призеров | 21 | 21,1 | 21,2 | 21,3 | 21,4 | 21,5 |
6. | Доля обучающихся, охваченных | 82 | 83 | 84 | 86 | 88 | 90 |
7. | Количество педагогов, | 60 | 62 | 63 | 65 | 67 | 69 |
Сроки реализации подпрограммы: 2011 - 2015 годы.
На первом этапе реализации подпрограммы (2011 - 2013 годы) предусмотрено:
развитие научно обоснованной и методически обеспеченной системы выявления одаренных детей, начиная с раннего возраста;
обеспечение нормативной и правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;
выстраивание эффективного взаимодействия образовательных учреждений: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования, начального, среднего, высшего профессионального образования;
обновление материально-технической и учебно-методической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;
организация наставничества по сопровождению одаренного ребенка в различных направлениях интеллектуальной и творческой деятельности;
совершенствование механизмов адресной поддержки одаренной молодежи и их наставников;
повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными учащимися, на базе лучших школ и ведущих российских вузов;
выполнение программных мероприятий.
На втором этапе (2013 - 2015 годы) реализуются мероприятия, направленные на внедрение и распространение полученных результатов.