Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ

Раздел 2. Основные цель и задачи подпрограммы, сроки ее реализации, целевые показатели


Основной целью подпрограммы является развитие республиканской системы выявления, поддержки, сопровождения одаренных детей на всех ступенях получения образования.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

организация межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей;

разработка системного подхода по выявлению и психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей, начиная с раннего возраста;

обновление материально-технической и учебно-методической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;

совершенствование механизмов адресной поддержки одаренных детей (по результатам достижений);

стимулирование труда педагогов, работающих с одаренными детьми;

повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, на региональных и российских экспериментальных площадках, а также в учреждениях повышения квалификации и переподготовки работников образования;

развитие научно-технического творчества обучающихся;

обеспечение нормативной правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;

формирование института наставничества для сопровождения одаренного ребенка в различных направлениях интеллектуальной и творческой деятельности.

Каждая из задач подпрограммы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных задач развития региональной системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей.

Степень достижения цели и решения задач подпрограммы будет определяться на основе целевых показателей, приведенных в таблице.

Таблица

N
 п/п

Наименование показателя

Текущее
 значение
 (2010
 год)

2011
 год

2012
 год

2013
 год

2014
 год

2015
 год

1.

Доля одаренных детей,
 участвующих в мероприятиях
 республиканского,
 всероссийского и
 международного уровней (от
 общего количества детей
 школьного возраста, учащихся
 учреждений начального
 профессионального образования
 и среднего профессионального
 образования), %

81

82

83

85

86

87

2.

Доля талантливой молодежи,
 получившей государственную
 поддержку в рамках
 приоритетного национального
 проекта "Образование" (от
 общего количества участников
 конкурсного отбора), %

44

44,5

45

45,5

46

46,5

3.

Количество проведенных
 мероприятий по различным
 направлениям деятельности
 (образовательной,
 дополнительного образования,
 спортивных мероприятий) (от
 общего количества
 запланированных мероприятий),
 шт.

207

209

212

217

221

226

4.

Доля призеров и победителей
 республиканского этапа
 всероссийской олимпиады
 школьников от общего числа
 участников данного этапа, %

24

24,1

24,2

24,3

24,4

24,5

5.

Доля победителей и призеров
 заключительного этапа
 всероссийской олимпиады
 школьников и Международной
 олимпиады от общего числа
 участников от региона, %

21

21,1

21,2

21,3

21,4

21,5

6.

Доля обучающихся, охваченных
 дополнительным образованием
 (от общего количества детей
 школьного возраста), %

82

83

84

86

88

90

7.

Количество педагогов,
 получивших государственную
 поддержку по результатам
 участия их воспитанников в
 олимпиадах регионального,
 межрегионального и
 федерального уровней, чел.

60

62

63

65

67

69

Сроки реализации подпрограммы: 2011 - 2015 годы.

На первом этапе реализации подпрограммы (2011 - 2013 годы) предусмотрено:

развитие научно обоснованной и методически обеспеченной системы выявления одаренных детей, начиная с раннего возраста;

обеспечение нормативной и правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми;

выстраивание эффективного взаимодействия образовательных учреждений: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования, начального, среднего, высшего профессионального образования;

обновление материально-технической и учебно-методической базы учреждений, работающих с одаренными детьми;

организация наставничества по сопровождению одаренного ребенка в различных направлениях интеллектуальной и творческой деятельности;

совершенствование механизмов адресной поддержки одаренной молодежи и их наставников;

повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными учащимися, на базе лучших школ и ведущих российских вузов;

выполнение программных мероприятий.

На втором этапе (2013 - 2015 годы) реализуются мероприятия, направленные на внедрение и распространение полученных результатов.