Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 27 сентября 2018 года)



Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия.


Государственная поддержка молодых семей в 2011 - 2014 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной и республиканской целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Муниципальные образования разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487.


Основным результатом реализации указанных подпрограмм стало создание в 2011 - 2014 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.


Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.


В 2011 - 2014 годах была создана нормативно-правовая база реализации подпрограммы, разработаны и приняты в установленном порядке более сорока нормативных документов, а также поправок к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей. В этот период были проведены эксперименты на территории муниципальных районов республики по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех муниципальных образованиях, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (городской округ Саранск, Рузаевский, Краснослободский, Ковылкинский, Атяшевский муниципальные районы).


В течение четырех лет было построено и введено в эксплуатацию 242,622 тыс. кв. метров жилья. Молодые семьи, заселившиеся в эти дома, воспользовались ипотечным жилищным кредитом.


Реализация подпрограммы активизировала процесс индивидуального жилищного строительства в сельской местности. Строительство собственными силами ведут 274 молодых семей, часть из них уже живут в индивидуальных жилых домах.


На I этапе реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были разработаны программы в 22 муниципальных образованиях и городском округе Саранск.


В 2011 - 2014 годах на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы было выделено 2478048,62 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 918983,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований - 1559065,32 тыс. рублей, привлечено 4575400 тыс. рублей внебюджетных средств.


На эти средства 4493 семьи получили возможность улучшить жилищные условия, из них 670 заняты в сельскохозяйственном производстве, 789 - работники здравоохранения, 931 - работники образования, 852 - рабочие промышленных предприятий, транспорта и связи, 331 - работники культуры и искусства, 785 - государственные служащие и работники органов внутренних дел, 135 - студенческие семьи.


Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.


В соответствии с вышеуказанной подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящей подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.


Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.