Недействующий

Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (с изменениями на 27 сентября 2018 года)



Таблица 4



Средняя фактическая стоимость строительства жилых домов и средние цены на жилые помещения



     (рублей за кв. метр)

Наименование

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Средняя фактическая стоимость строительства

29082

29838

34309

32269

Средние цены на первичном рынке жилья <*>, в том числе:

35020,16

45715,89

43990,44

48044,12

улучшенного качества

33768,58

38256,9

40647,52

44055,66

элитные

35896,51

50403,9

46845,44

50927,87

Средние цены на вторичном рынке жилья <*>, в том числе:

33834,31

35477,88

37876,44

44521,7

улучшенного качества

34698,03

35252,21

41937,64

45497,75

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в экономике, рублей

12706,9

15126,6

17885,3

20150,3


________________


* На конец IV квартала соответствующего года.


На стоимость жилищного строительства влияет и состояние промышленности строительных материалов. Существующие производственные мощности позволяют обеспечить потребность республики в строительных материалах и изделиях при выполнении программ по строительству жилья и объектов социально-культурного назначения.


В республике существует проблема обеспечения доступности жилья для граждан с разным уровнем дохода.


Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются недостаточная развитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.


До сих пор в жилищной сфере величина расходов, связанных с оформлением сделок, составляет значительную долю от стоимости жилья, а процедура их оформления занимает длительное время.


Причинами, сдерживающими рост объемов ввода в эксплуатацию жилья, являются ограниченные возможности привлечения прямых государственных, муниципальных и частных инвестиций, недоступность кредитных ресурсов для основной части населения, отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных коммунальной инфраструктурой.


Существующая система градорегулирования и землепользования ставит много административных барьеров и не стимулирует привлечение частных инвестиций в жилищное строительство.


Необходимо также решить проблему соответствия стоимости жилья платежеспособному спросу населения.


Остается актуальной проблема обеспечения жилищного строительства высокоэффективными, качественными, конкурентоспособными, но недорогими местными строительными материалами и конструкциями. Недостаточны темпы внедрения и совершенствования строительных технологий.


Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий по состоянию на конец 2014 года стоят 29,0 тыс. семей. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования составляет 10 - 15 лет. В настоящее время решение этого вопроса отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.


Неудовлетворительно выполнялись государственные обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.