постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 12 сентября 2003 г. N 430
ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканской службе записи актов гражданского состояния Республики Мордовия
1. Республиканская служба записи актов гражданского состояния Республики Мордовия (краткое наименование - Республиканская служба загс Республики Мордовия) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия.
2. Республиканская служба загс Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", Конституцией Республики Мордовия, законами и другими правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Республиканская служба загс Республики Мордовия подотчетна в своей деятельности Правительству Республики Мордовия. Координацию деятельности Республиканской службы загс Республики Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Работники Республиканской службы загс Республики Мордовия, замещающие государственные должности государственной службы Республики Мордовия, являются государственными служащими, на них распространяются гарантии правовой и социальной защиты государственных служащих государственной службы, установленные законодательством Республики Мордовия о государственной службе.
5. Республиканская служба загс Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке и языках мокша и эрзя.
6. Финансирование расходов, связанных с содержанием Республиканской службы загс Республики Мордовия, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
1. Основными задачами Республиканской службы загс Республики Мордовия являются:
- организация деятельности органов загс Республики Мордовия по обеспечению своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния, соблюдению законности в целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
- реализация государственной политики в области семейного права.
2. Республиканская служба загс Республики Мордовия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует работу отделов записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики, по государственной регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче (высылке) свидетельств и других документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- осуществляет контроль за соблюдением отделами записи актов гражданского состояния администраций районов и городов Республики Мордовия законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
- проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния и организует в установленном Правительством Российской Федерации порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
- выдает (высылает) гражданам и организациям документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
- вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;
- осуществляет по заявлениям (анкетам) граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, оформленные компетентными органами иностранных государств;
- оформляет документы, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Мордовия и предназначенные для использования за границей (проставление апостиля - специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи и качество, в котором выступило лицо, подписавшее документ и подлинность печати, которой скреплен документ);
- ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Республиканской службы загс Республики Мордовия, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством и принимает по ним необходимые меры;
- ведет секретную переписку со специальными государственными органами и службами, осуществляет ее хранение;
- сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;
- производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в Республиканской службе загс Республики Мордовия, подлежащих аннулированию, на сновании решения суда, вступившего в законную силу;
- обеспечивает органы записи актов гражданского состояния Республики Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации;
- ведет учет свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;
- рассматривает жалобы граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния администраций, районов и городов республики в государственной регистрации актов гражданского состояния;