3. Инициаторами разработки республиканских целевых программ могут быть Глава Республики Мордовия, Государственное Собрание Республики Мордовия, Правительство Республики Мордовия, иные органы исполнительной власти Республики Мордовия, представительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Саранск, а по межрегиональным целевым программам представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Мордовия, направления структурной и производственно-технической политики, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики, политические и внешнеэкономические условия, а также международные и межрегиональные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Мордовия.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с разделом 4 "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется в Правительство Республики Мордовия для принятия решения.
6. Правительство Республики Мордовия на основе представленных предложений Министерства экономики Республики Мордовия утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет государственного заказчика целевой программы.
(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 28.04.2008 N 174)
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор (далее государственный заказчик), который может являться ответственным исполнителем целевой программы и (или) государственным заказчиком программных мероприятий.
(в ред. постановления Правительства РРеспублики Мордовия от28.04.2008 N 174)
7. Государственный заказчик целевой программы: