Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УКАЗАННЫХ В ПУНКТЕ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"), ИНЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (с изменениями на: 05.05.2014)

Глава 11. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

22. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является приказ Министра о проведении проверки и уведомление руководителя организации.

О проведении плановой проверки организация уведомляется исполнителями государственной функции не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

По требованию подлежащих проверке лиц исполнители государственной функции обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации исполнители государственной функции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых объектом проверки при осуществлении деятельности.

23. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением предписаний Министерства.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.

В процессе проведения документарной проверки исполнителями государственной функции в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих организаций регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, Министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Исполнитель государственной функции, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, исполнители государственной функции вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки исполнители государственной функции не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(в ред. Указа Главы РМ от 21.04.2011 N 66-УГ)

24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие их работников установленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Министерства документах организации;

2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителей государственной функции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить исполнителям государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В журнале учета проверок исполнителями государственной функции, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводящих проверку, и их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организации.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых организаций.

25. При исполнении государственной функции исполнители государственной функции имеют право:

1) беспрепятственно посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, используемые организациями;

2) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;

3) составлять протоколы, акты проверок деятельности организаций в области образования о выполнении требований нормативных правовых актов;