Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2011-2020 ГОДЫ

Раздел 7. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы


В результате реализации Программы будут обеспечены снижение энергозатрат у потребителей в среднем на 3% в год к уровню 2010 года, экономия в 2011 - 2015 годах 1390 тыс. тонн условного топлива, или 7 млрд. рублей, и 4364 тыс. тонн условного топлива, или 22 млрд. рублей, за весь срок реализации Программы (2011 - 2020 годы).

По итогам выполнения разделов Программы ожидаются следующие результаты в социальной сфере:

будет создана система контроля за эффективным расходованием топливно-энергетических ресурсов на основе внедрения и поддержания государственной информационной системы в области энергосбережения;

будет организована реализация энергосберегающих мероприятий по схеме: энергоаудит - энергосберегающий проект с расчетом экономического эффекта в натуральном и стоимостном исчислениях - внедрение проекта на основе заключенного энергосервисного контракта - снижение лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов.

За время реализации Программы должно быть обеспечено:

снижение удельных показателей энергопотребления на 3% ежегодно к уровню 2010 года;

снижение годовых бюджетных затрат на энергоснабжение (включая затраты на водоснабжение и водоотведение) к концу I этапа (к 2016 году) на 16% и на 34% к концу II этапа (к 2021 году) (по сравнению с 2010 годом).

Годовая экономия первичной энергии к концу I этапа (к 2016 году) составит 81,6 тыс. тонн условного топлива на сумму 121,4 млн. рублей и 87,3 тыс. тонн условного топлива на сумму 139,2 млн. рублей к концу II этапа (к 2021 году), а общая за период 2011 - 2015 годов - 633 тыс. тонн условного топлива, или 3,2 млрд. рублей, и 1987 тыс. тонн условного топлива, или 10,0 млрд. рублей, за весь срок реализации Программы (2011 - 2020 годы).

В промышленности будет создана система контроля за эффективным расходованием топливно-энергетических ресурсов, включающая плановые энергоаудиты предприятий с составлением энергетических паспортов, прогнозные задания по снижению энергоемкости и их реализацию посредством заключения энергосервисного контракта, включения данных энергопаспортов промышленных предприятий в государственную информационную систему в области энергосбережения.

Среднегодовые темпы снижения энергоемкости в промышленности должны составить не менее 3%, а общее снижение за период реализации Программы - 34% от уровня 2010 года.

В сельскохозяйственном производстве и на предприятиях переработки сельхозпродукции на основе результатов энергоаудита предприятий, удельных показателей энергозатрат, электронной базы данных потребителей энергоресурсов будет создана система контроля и управления эффективностью потребления энергоресурсов. Будут введены прогнозные задания по снижению удельных энергозатрат в разрезе технологических операций и основных видов сельхозпродукции.

За период реализации Программы удельные энергозатраты на производство сельхозпродукции и энергоемкость на перерабатывающих предприятиях по сравнению с уровнем 2010 года должны быть снижены на 34 процента.

Реализация пилотных проектов обеспечит снижение энергопотребления не только промышленных предприятий, но и в других отраслях экономики.

В целом реализация Программы обеспечит снижение энергоемкости валового регионального продукта Республики Мордовия за 2011 - 2015 годы на 50% и на 53% за весь срок реализации Программы (2011 - 2020 годы).

Перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведен в приложении 3.

Значения целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются по методике, разработанной Министерством регионального развития Российской Федерации.

Для расчета целевых показателей Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности используются общие сведения.

Сбор информации будет производиться по специально разработанным опросным листам, которые составляются исполнителями Программы.

Дополнительными источниками к опросным листам являются:

топливно-энергетические балансы, составленные по данным статистической отчетности;

объем производства, передачи, потребления энергоресурсов;

существующее состояние коммунальной инфраструктуры (тепло-, электро-, водоснабжение);

оснащенность приборами учета энергоресурсов на источниках и у потребителей;

общее состояние объектов бюджетной сферы, жилищного фонда, транспорта;

действующая нормативно-правовая база в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации Программы, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к объектам энергоснабжения.

При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения республики.

Расчет значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации мероприятий Программы, осуществляется государственными заказчиками программных мероприятий.