ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 года N 299
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РМ от 02.09.2015 N 502, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в "Известиях Мордовии" - 04.09.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 40-3 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Мордовия.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В. ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 28 нюня 2007 г. N 299
ПОЛОЖЕНИЕ о региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Мордовия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подпунктом 6 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 3 мая 2007 г. N 40-3 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Мордовия по регулированию градостроительной деятельности на территории Республики Мордовия" и определяет состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Мордовия (далее - региональные нормативы),
2. Региональные нормативы разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия с учетом особенностей поселений, природно-климатических, социально-демографических, национальных, территориальных особенностей республики.
3. Региональные нормативы не регламентируют положения, относящиеся к сфере законодательства о техническом регулировании.
4. Отсутствие региональные нормативов не является препятствием для утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования и застройки.
5. До принятия региональных нормативов решения при подготовке градостроительной и архитектурно-строительной документации принимаются на основании:
местных нормативов градостроительного проектирования; рекомендуемых требований нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;
обосновывающих материалов, содержащих положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории.
6. Региональные нормативы содержат минимальные и (или) максимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.
7 Региональные нормативы дифференцируются применительно к различным типам поселений и населенных пунктов с учетом особенностей развития территорий и природно-климатических характеристик местностей.
8. В региональных нормативах могут устанавливаться нормативы:
плотности населения на территориях жилого назначения (человек на один гектар территории);
плотности жилого фонда (квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории);
интенсивности использования территорий (в процентах застройки);
определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек);
распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах от общей площади территории и в гектарах на одну тысячу человек);
жилищной обеспеченности (в квадратных метрах общей площади на одного человека);
общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах);
размеров приквартирных земельных участков (в квадратных метрах);
размеров земельных участков для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения, линейных объектов дорожной инфраструктуры, линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на одну тысячу человек);
обеспеченности объектами здравоохранения (койко-мест на одну тысячу человек, посещений в смену);
обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на одну тысячу человек, мест на одну тысячу человек);
обеспеченности объектами культуры (мест на одну тысячу человек);
обеспеченности культовыми зданиями (количество на одну тысячу человек);
обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на одну тысячу человек);
потребности озелененных и иных территорий общего пользования в различных элементах планировочной структуры и типах застройки, в том числе парках, садах, скверах, бульварах, размещаемых на селитебной территории (в процентах и гектарах на одну тысячу человек);
потребности территории в развитии сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
плотности сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения);
потребности территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на одного человека);
площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах);
расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях;
дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах);
расстояний между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах);
транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах);
озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах);
озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах);
обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машино-мест на одну тысячу человек);
обеспеченности инженерным оборудованием жилищного фонда (в процентах от общей площади жилищного фонда).
9. Структура региональных нормативов должна предусматривать следующие разделы:
"Общие положения", содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой региональных нормативов;
"Область применения", содержащий информацию о сфере действия региональных нормативов;
"Термины и определения", содержащий расшифровку основных терминов и определений, которые используются в региональных нормативах;
раздел (или разделы), содержащий информацию о региональных нормативах;
прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы.
10. Правительство Республики Мордовия принимает решение о подготовке региональных нормативов, в котором определяются сроки, условия финансирования работ.
11. Решение о подготовке региональных нормативов подлежит опубликованию в порядке, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия.
12. Разработка региональных нормативов осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое утверждается Правительством Республики Мордовия.
13. Согласно утвержденному техническому заданию проводится конкурс на размещение заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
14. Разработанные в соответствии с техническим заданием региональные нормативы согласовываются разработчиком с государственными органами исполнительной власти Республики Мордовия, другими специализированными органами и организациями, заинтересованными в принятии указанных нормативов, государственными надзорными органами.
15. Перечень организаций и органов, с которыми согласовываются региональные нормативы, определяется Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия при подготовке технического задания в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия.
16. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия представляет региональные нормативы на утверждение в Правительство Республики Мордовия после получения всех необходимых согласований и положительных заключений.
17. Решение об утверждении региональных нормативов подлежит опубликованию в порядке, определенном для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Мордовия.
18. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия в течение семи дней после принятия решения об утверждении региональных нормативов обеспечивает их передачу уполномоченным органам муниципальных районов и городского округа Саранск для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
19. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением.