Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ (с изменениями на: 24.11.2014)

Глава 4. УСЛУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

21. В государственные общеобразовательные учреждения Республики Мордовия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), (далее школы-интернаты) принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.

Образовательный процесс в школе-интернате должен осуществляться на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

Разработка и апробация новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, развивающей и коррекционной работы должны способствовать преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе.

22. В практику обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть включены специальные тренинги, программы, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Выпускники должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п.

23. Количество классов в школе-интернате должно определяться в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

24. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, должен формироваться с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате.

Трудовое воспитание должно осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников.

Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях должно основываться на принципе добровольности.

Воспитанникам школы-интерната должна быть предоставлена возможность заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе школы-интерната, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях.

25. В период летних каникул администрация школы-интерната должна содействовать в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха в соответствии с типовыми нормами.

Создание в учреждении необходимых условий для работы должно подразумевать обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.

26. Воспитанники школы-интерната должны быть обеспечены в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

Воспитанники школы-интерната должны быть обеспечены питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.

По окончании школы-интерната воспитанникам должен выдаваться бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в период обучения.

27. Выпускникам школы-интерната, имеющей государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации должен быть выдан документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью общеобразовательной школы-интерната.

28. Выпускникам учреждений, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, своевременно должно выплачиваться единовременное пособие в размере, установленном законодательством.