28. Учреждение, оказывающее услугу по подготовке научных и научно-педагогических кадров, предоставляет физическим лицам возможность повышения уровня образования, научной и научно-педагогической квалификации в аспирантуре и в форме соискательства, обеспечивает потребность общества в квалифицированных научных кадрах для отраслей экономики, способствует интеграции науки и образования, развитию целостной системы подготовки научных кадров высшей квалификации.
29. Подготовка научных и научно-педагогических кадров осуществляется в учреждении на основе лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования.
30. Контрольные цифры приема в аспирантуру учреждения для подготовки научных и научно-педагогических кадров за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия ежегодно устанавливаются Правительством Республики Мордовия.
31. Лица, желающие освоить основную образовательную программу послевузовской профессионального образования по конкретной отрасли наук, должны иметь высшее профессиональное образование.
32. Лица, имеющие высшее профессиональное образование, принимаются в аспирантуру учреждения по результатам сдачи вступительных экзаменов на конкурсной основе. По решению экзаменационной комиссии лицам, имеющим достижения в научно-исследовательской деятельности, отраженные в научных публикациях, может быть предоставлено право преимущественного зачисления.
33. Порядок приема в аспирантуру учреждения и условия конкурсного отбора определяются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации".
34. Программы вступительных испытаний в аспирантуру разрабатываются учреждением в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
35. Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы подготовки аспирантов в учреждении регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации".
36. Учебно-методическое и информационное обеспечение подготовки в учреждении научных и научно-педагогических кадров должно гарантировать возможность качественного освоения аспирантами основной образовательной программы.
37. Учреждение должно располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы.
38. Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.
39. Научно-исследовательская работа аспиранта должна соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация, быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость, основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики, использовать современную методику научных исследований, базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных средствами информационных и коммуникационных технологий, выполняться в соответствии с разделами, согласованными с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.
40. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии соответствующей отрасли науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).
41. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в диссертационный совет. Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливается Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 27 марта 1998 года N 814 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации".
Учреждение вправе включать в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности или характера подготовки аспиранта.
42. Требования к итоговой государственной аттестации (критерии, которым должна отвечать диссертация, и порядок представления и защиты кандидатских диссертаций) приведены в Положении о порядке присуждения ученых степеней, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 года N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней".
43. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре учреждения и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение.
44. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.
45. Качество услуг по подготовке научных и научно-педагогических кадров оценивается исходя из количественных (наличие конкурса соискателей, количество аспирантов, количество диссертаций, представленных к защите до истечения срока окончания обучения, и т.д.) и качественных (уровень научных исследований и их ориентированность на достижение результатов в приоритетных областях знаний, число публикаций, в том числе в рецензируемых научных журналах, участие аспирантов в международных, всероссийских, региональных и республиканских научных мероприятиях, награды за научные работы и т.п.) показателей. Качественные показатели могут быть выражены количественно с помощью условных единиц (баллов, коэффициентов и т.п.).